Елена Ходякова
Канадская Magna International подписала
соглашения о создании совместных предприятий сразу с двумя
крупнейшими российскими компаниями. Вместе с АвтоВАЗ они сделают
концепт «Lada С», а для ГАЗа будут поставлять автокомплектующие. В
среду в Вене канадская компания по производству комплектующих Magna
International заключила сразу несколько соглашений о создании
совместных предприятий (СП), окончательно оформив свои
взаимоотношения с крупнейшими российскими автопроизводителями:
АвтоВАЗ и ГАЗ. В рамках договоренности между «Magna», «Русскими
машинами» (выкупившими недавно 18% канадской компании) и Группы ГАЗ
уже в конце текущего года в Нижнем Новгороде будет создано СП по
производству автокомпонентов. Завод, на котором в рамках
совместного предприятия с АвтоВАЗ в Тольятти будут собираться
модели семейства автомобилей класса «С», будет построен к 2009 г.
Первая серийная продукция с предприятия в Нижнем Новгороде (ГАЗ)
попадет к потребителям в середине 2008 года. На первом этапе
запчасти будут поставляться для автомобилей, выпускаемых Группой
ГАЗ, в том числе и для новой модели легкового автомобиля класса
«D», которую будет производить предприятие. А впоследствии,
отмечают в Группе ГАЗ, данная производственная система, и
технологии, и оборудование, сможет обеспечить поставки и другим
производителям автомобилей в России. В свою очередь, совместная
разработка «Магны» и АвтоВАЗа – седан класса «C», по словам
президента компании «АвтоВАЗа» Владимира Артякова, – будет стоить
не дороже $12 тыс. Проектная мощность первой очереди – 220 тыс.
машин в год. В дальнейшем проект предполагает расширение
производства до 450 тыс. автомобилей ежегодно. Согласно подписанным
документам, стороны не исключают возможности привлечения к участию
в этом проекте и стороннего инвестора. Как отмечает аналитик
ИФК «Метрополь» Александр Жуков, сегодняшнее событие ни для кого не
стало неожиданным: «Было задокументировано то, о чем в последнее
время говорилось очень много». За счет подобных договоренностей
канадское предприятие рассчитывает максимально внедриться в
наиболее быстро развивающиеся сегменты российского автопрома», –
сказал Жуков. Особенно перспективно, по мнению эксперта,
производство автокомпонентов. В России строится большое количество
заводов зарубежных автоконцернов. Обязательная локализация
их производства (переход на детали и узлы российского производства)
обеспечит очень высокий спрос российским поставщикам комплектующих
в ближайшие несколько лет. Однако приход в Россию крупных компаний
из этой отрасли только начинается (Bosch, Siemens).
Канадско-российское СП будет заключать договоры на поставку
запчастей для новых производств на территории РФ. «Magna
International» занимается всеми этапами производства автомобильных
систем, модулей и компонентов: от их разработки, инжиниринга и
тестирования до изготовления и транспортировки. Компания также
специализируется на разработке и сборке готовых легковых
автомобилей и лёгких грузовиков по заказу
компаний-автопроизводителей. В распоряжении канадцев 235
производственных площадок и 62 инженерных центра в 23 странах
Европы, Азии, Северной и Южной Америки. На канадских предприятиях
работает свыше 84 тыс. сотрудников.