BSGV выделит кредит АвтоВАЗу на приобретение
лицензий Renault
Даниил Шабашов
Частью антикризисной инвестпрограммы АвтоВАЗа
станет выпуск с 2011 года пяти- и семиместных минивэнов на базе
платформы RF90 французского автоконцерна Renault. Кредит на покупку
соответствующих лицензий стоимостью 220 млн евро согласился
выделить банк «Сосьете Женераль Восток» (BSGV). Но эксперты
отмечают, что в отличие от собрата по платформе — седана Renault
Logan, универсалы и минивэны не пользуются популярностью в
России.
Вчера АвтоВАЗ и банк «Сосьете Женераль Восток»
объявили, что подписали меморандум о взаимопонимании, в котором
договорились «о совместной работе по привлечению финансирования»
для оплаты покупки АвтоВАЗом лицензий у Renault. Речь идет о двух
лицензионных договорах с французским автоконцерном по изготовлению,
сборке и дистрибуции автомобиля на платформе RF90 (автомобили
класса В), а также по сборке двигателей Renault объемом 1,4 и 1,6
л. О соответствующей сделке было объявлено в сентябре 2008 года.
Вчера же стороны подписали дополнения к этим лицензионным
договорам, уточняющие их условия и акты сдачи-приемки объектов
интеллектуальной собственности.
Как отметили на АвтоВАЗе, стоимость лицензий на
автомобильную платформу и производства двигателей составит 220 млн
евро. Какую именно сумму выделит «Сосьете Женераль Восток», стороны
не раскрывают, отмечая, что соответствующее кредитное соглашение
еще не подписано. По словам источника РБК daily, знакомого с ходом
переговоров, кредит французского банка покроет около 75%
необходимой суммы. Как отметил вчера журналистам президент АвтоВАЗа
Борис Алешин, кредит выгодный: он будет выделен на семь лет по
ставке менее 7% годовых. «Условия специальные, — считает Михаил
Галкин из МДМ-банка. — Даже первоклассным российским заемщикам без
каких-либо эксклюзивных условий привлечь средства на мировом рынке
по такой ставке невозможно».
Начать выпуск автомобилей на новой платформе
АвтоВАЗ намерен в 2011 году. «Это будут пяти- и семиместные
минивэны, — отмечают в компании. — При этом автомобиль будет
выпускаться и продаваться под брендом Lada». В России платформа
RF90 представлена седанами Renault Logan, выпускающимися на
«Автофрамосе». Их продажи в первом квартале 2009 года составили 9,6
тыс. штук, что на 47% меньше, чем за аналогичный период прошлого
года. Впрочем, и весь рынок просел на 40%, так что Logan остается в
десятке самых популярных моделей. В Европе платформа продвигается
под одним из брендов Renault — Dacia.
Как отметил Борис Алешин, освоение нового
автомобиля и нового силового агрегата — неотъемлемая часть
инвестпрограммы, анонсированной и правительству, и совету
директоров АвтоВАЗа. «Она утверждена, и мы считаем, что наступает
время ее реализации», — заявил он. Ранее отмечалось, что
инвестпрограмма завода, рассчитанная до 2012 года, потребует 95
млрд руб., которые могут предоставить Сбербанк, Внешэкономбанк и
Газпромбанк.
По прогнозу Boston Consulting Group, рост
российского автомобильного рынка восстановится лишь в 2011—2012
годах, причем как в оптимистичном варианте прогноза (продажи в 2009
году упадут до 1,8 млн штук), так и в пессимистичном (продажи в
2009 году упадут до 1,4 млн штук). Но пока не ясно, сможет ли
будущая модель АвтоВАЗа снискать популярность в новых условиях.
«В России универсалы и минивэны никогда не пользовались
спросом, — отмечает аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Пак. — Кроме
того, помимо покупки лицензии необходимо наладить и непосредственно
новое производство».