Финам.ru: Эксперты понизили справедливую стоимость акций "ДИКСИ" до $18,3 в связи с ребрендингом и расходами на обновление магазинов
Новость
Консолидированная чистая прибыль "ДИКСИ" за первый квартал 2012
года увеличилась на 116,6% (110% в долл. США) и составила 356 млн
рублей ($12 млн), сообщила компания. При этом маржа по чистой
прибыли повысилась на 10 б.п. и составила 1,0% от выручки по
сравнению с 0,9% за аналогичный период прошлого года.
Комментарий
Татьяна Бобровская, Татьяна Елизарова, аналитики ИФК
"Метрополь".
Мы понижаем справедливую стоимость акций ДИКСИ
на 13%, до $18,3 за акцию, но при этом подтверждаем рекомендацию
"Покупать"
Мы понижаем справедливую стоимость акций "ДИКСИ"
на конец 2012 г. с $21 до $18,3 за акцию на фоне недавно
опубликованных финансовых результатов за 1К 2012 г. и прогноза
компании на полный 2012 г. Мы также приняли во внимание результаты
по проформе за полный год, включая показатели сети "Виктория",
приобретенной в июне 2011 г.
Расширение торговой сети станет драйвером роста
выручки в 2012 г.
В 2012 г. компания планирует ускорить расширение
своей торговой сети и открыть 250-300 новых магазинов "ДИКСИ",
приблизительно 5 супермаркетов "Виктория" и несколько
гипермаркетов. Мы считаем, что расширение торговой сети станет
основным драйвером рост выручки компании, при этом темп роста
сопоставимой выручки будет умеренным.
Основываясь на промежуточных показателях
сопоставимой выручки, прогнозируемом уровне инфляции цен
продовольственных товаров и прогнозе менеджмента компании по
расширению торговой сети, мы понизили наш прогноз по выручке
"ДИКСИ" на 2012 г. приблизительно на 5%, до 148,6 млрд руб., что
предполагает рост выручки по проформе на 22% в годовом
сопоставлении. Основной причиной понижения нашего прогноза стали
более низкие прогнозы по темпу роста сопоставимой выручки компании
в связи с усилением конкуренции на рынке, а также ожидаемая более
низкая инфляция цен продовольственных товаров.
Мы ожидаем снижения рентабельности EBITDA
компании в 2012 г. в связи с ребрендингом и расходами на обновление
магазинов
"ДИКСИ" опубликовала сильные показатели
рентабельности валовой прибыли за 2011 г. и 1К 2012 г. благодаря
улучшению условий закупки товаров у поставщиков после приобретения
сети "Виктория". Мы ожидаем, что условия закупки останутся
выгодными для компании, за счет чего в 2012 г. она сможет достичь
хорошей рентабельности валовой прибыли на уровне 27,6%.
Вместе с этим, компания начала ребрендинг
приобретенных дискаунтеров сети "Виктория" в Центральном регионе,
при этом основная часть процесса ребрендинга запланирована на конец
2К и 3К 2012 г. Мы считаем, что расходы на ребрендинг вместе с
планируемым обновлением порядка 100 магазинов "ДИКСИ" и активным
расширением торговой сети, могут оказать давление на показатель
административно-хозяйственных расходов в этом году. Таким образом,
мы ожидаем, что рентабельность EBITDA компании составит 6,2% в 2012
г., что незначительно ниже показателя за 2011 г.
По нашим прогнозам, капвложения компании
вырастут до 8-9,5 млрд. руб. в 2012 г., тогда как в 2011 г. данный
показатель был равен 8,2 млрд руб. Увеличение капвложений связано с
необходимостью финансирования широкомасштабной программы по
ребрендингу и обновлению магазинов, а также с существенными
расходами на строительство нового дистрибуционного центра в 2012
г.
Давление на выручку и рентабельность EBITDA
ограничит интерес к акциям компании в краткосрочной перспективе
Мы считаем, что краткосрочный прогноз для
компании носит разнонаправленный характер, при этом ряд факторов
может ограничить интерес инвесторов к бумагам компании до конца
2012 г. Мы ожидаем, что операционная рентабельность "ДИКСИ" будет
оставаться ощутимо более низкой по сравнению с другими публичными
российскими продовольственными ритейлерами, по крайней мере, до
конца 2012 г., при этом темп роста выручки и рентабельности EBITDA
будет испытывать давление во 2К и 3К. Еще одним фактором низкой
привлекательности акций "ДИКСИ" для инвесторов может стать более
низкая ликвидность акций по сравнению с другими российскими
продовольственными ритейлерами.
Однако акции "ДИКСИ" остаются самыми дешевыми по
сравнению с российскими продовольственными ритейлерами, а
мультипликаторы компании являются почти самыми низкими по сравнению
с аналогами на развивающихся рынках - по мультипликатору EV/EBITDA
на 2012 г. ДИКСИ торгуется на уровне 5,9х, т.е. приблизительно с
30%-ным дисконтом к российским аналогам и 50%-ным дисконтом к
аналогам на развивающихся рынках.
http://www.finam.ru/analysis/investorquestion0000128A7A/default.asp