Григорий Васюков
Первыми заказчиками Sukhoi стали армянская
"Армавиа" и российский "Аэрофлот", позже к ним присоединился
UTairПроизводители российского авиалайнера Sukhoi Superjet 100
планируют в 2012 году заключить соглашения как минимум на 50 новых
машин, желательный показатель - 100 единиц. Первый опыт
эксплуатации машины уже наработан, поэтому можно рассчитывать на
60-70 контрактов, уверены эксперты.
Производитель среднемагистрального лайнера
Sukhoi SuperJet 100, "Объединенная авиастроительная корпорация"
(ОАК) объявила о планах по заключению контрактов на поставку от 50
до 100 самолетов наряду с несколькими десятками Ан-148. Об этом
сообщает РИА Новости со ссылкой на руководителя ОАК Михаила
Погосяна.
Также в планах ОАК с 2013 года - поставки двух
новых модификаций Superjet (одна из них рассчитана на более длинные
перелеты (до 4 000 км), другая предполагает VIP-конфигурацию
самолета). Кроме того, рассматривается вариант сборки конфигураций
повышенной вместительности - 110-115 и 125-130 мест вместо текущих
98.
Superjet по всем требованиям
Sukhoi Superjet 100 — российский
ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный компанией
"Гражданские самолёты Сухого". Узкофюзеляжный низкоплан, в салоне
экономического класса — 5 кресел в ряду, в салоне бизнес-класса — 4
кресла в ряду. Прямые конкуренты Superjet 100 — самолёты Embraer
серии E-Jet, Bombardier серии CRJ, ARJ21, Ан-148(Ан-158), Ту-334.
Несколько дней назад Европейское агентство по авиационной
безопасности EASA выдало производителю самолета сертификат,
подтвердив его соответствие своим требованиям.
Для внутреннего пользования
Аналитик ИФК "Метрополь" Александр Маринов считает прогноз ОАК
вполне реальным, указывая, что главными покупателями станут
несколько крупных российских перевозчиков.
"Что касается зарубежья, здесь
перспективы менее радужны. Сначала самолет должен
зарекомендовать себя на внутреннем рынке, и только после этого,
возможно, появится интерес к нему со стороны иностранных
авиакомпаний", - рассказал он корреспонденту
Firstnews.
В России проблем с реализацией
возникнуть не должно: как обычно, продвижение модели поддержит
государство, уверен Александр Маринов. На первом этапе продаж
Superjet общая картина по авиапарка РФ, впрочем, сильно не
изменится, заключил эксперт. Портфель твёрдых заказов на самолёт
сейчас составляет 170 единиц. В 2012 году планируется произвести 20
самолетов, в дальнейшем планируется выйти на производство 60-70
единиц в год. Продукцию "Сухого" покупает "Газпром", который с
2013-2015 гг. получит 10 самолетов Sukhoi Superjet
100/95LR.
На настоящий момент в России было
произведено 4 опытных и 6 серийных Superjet. Первыми заказчиками
стали армянская "Армавиа" и российский "Аэрофлот", позже к ним
присоединился UTair.
Долетит до заграницы?
Наработан первый опыт эксплуатации машины,
поэтому в этом году удастся заключить если не 100, то 60-70
контрактов, уверен ведущий эксперт УК "Финам" Дмитрий Баранов.
"Я уверен, что и для дальнего зарубежья проект
Superjet окажется крайне интересным. Филиппины, Индонезия, для
которых авиасообщения является ключевым в виду географических
особенностей, авиакомпании Аравийского полуострова, Латинская
Америка с удовольствием рассмотрят вариант с Superjet", - уверен
аналитик.
Он также не исключил вариант с Западной Европой,
поскольку ЕС активно участвует в проекте Superjet и может
пролоббировать его продажи. Отметим, что по состоянию на конец 2011
года у 15 крупнейших перевозчиков России почти 57% перевозок
выполнили самолеты Airbus различных моделей. При этом самолеты
Boeing превосходят Airbus - в Топ-15 российских авиалиний
эксплуатировалось 153 американских аппарата против 147
европейских.
http://www.firstnews.ru/news/business/superjet-stavit-planku-v-sto-kontraktov-na-2012-god/