Новости
9  Февраля  2012
Firstnews: Superjet ставит планку в сто контрактов на 2012 год

Григорий Васюков

Первыми заказчиками Sukhoi стали армянская "Армавиа" и российский "Аэрофлот", позже к ним присоединился UTairПроизводители российского авиалайнера Sukhoi Superjet 100 планируют в 2012 году заключить соглашения как минимум на 50 новых машин, желательный показатель - 100 единиц. Первый опыт эксплуатации машины уже наработан, поэтому можно рассчитывать на 60-70 контрактов, уверены эксперты.

Производитель среднемагистрального лайнера Sukhoi SuperJet 100, "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) объявила о планах по заключению контрактов на поставку от 50 до 100 самолетов наряду с несколькими десятками Ан-148. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на руководителя ОАК Михаила Погосяна.

Также в планах ОАК с 2013 года - поставки двух новых модификаций Superjet (одна из них рассчитана на более длинные перелеты (до 4 000 км), другая предполагает VIP-конфигурацию самолета). Кроме того, рассматривается вариант сборки конфигураций повышенной вместительности - 110-115 и 125-130 мест вместо текущих 98.

Superjet по всем требованиям

Sukhoi Superjet 100 — российский ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный компанией "Гражданские самолёты Сухого". Узкофюзеляжный низкоплан, в салоне экономического класса — 5 кресел в ряду, в салоне бизнес-класса — 4 кресла в ряду. Прямые конкуренты Superjet 100 — самолёты Embraer серии E-Jet, Bombardier серии CRJ, ARJ21, Ан-148(Ан-158), Ту-334. Несколько дней назад Европейское агентство по авиационной безопасности EASA выдало производителю самолета  сертификат, подтвердив его соответствие своим требованиям.

Для внутреннего пользования

Аналитик ИФК "Метрополь" Александр Маринов считает прогноз ОАК вполне реальным, указывая, что главными покупателями станут несколько крупных российских перевозчиков.

"Что касается зарубежья, здесь перспективы менее радужны.  Сначала самолет должен зарекомендовать себя на внутреннем рынке, и только после этого, возможно, появится интерес к нему со стороны иностранных авиакомпаний", - рассказал он корреспонденту Firstnews.

В России проблем с реализацией возникнуть не должно: как обычно, продвижение модели поддержит государство, уверен Александр Маринов. На первом этапе продаж Superjet общая картина по авиапарка РФ, впрочем, сильно не изменится, заключил эксперт. Портфель твёрдых заказов на самолёт сейчас составляет 170 единиц. В 2012 году планируется произвести 20 самолетов, в дальнейшем планируется выйти на производство 60-70 единиц в год. Продукцию "Сухого" покупает "Газпром", который с 2013-2015 гг. получит 10 самолетов Sukhoi Superjet 100/95LR.

На настоящий момент в России было произведено 4 опытных и 6 серийных Superjet. Первыми заказчиками стали армянская "Армавиа" и российский "Аэрофлот", позже к ним присоединился UTair.

Долетит до заграницы?

Наработан первый опыт эксплуатации машины, поэтому в этом году удастся заключить если не 100, то 60-70 контрактов, уверен ведущий эксперт УК "Финам" Дмитрий Баранов.

"Я уверен, что и для дальнего зарубежья проект Superjet окажется крайне интересным. Филиппины, Индонезия, для которых авиасообщения является ключевым в виду географических особенностей, авиакомпании Аравийского полуострова, Латинская Америка с удовольствием рассмотрят вариант с Superjet", - уверен аналитик.

Он также не исключил вариант с Западной Европой, поскольку ЕС активно участвует в проекте Superjet и может пролоббировать его продажи. Отметим, что по состоянию на конец 2011 года у 15 крупнейших перевозчиков России почти 57% перевозок выполнили самолеты Airbus различных моделей. При этом самолеты Boeing превосходят Airbus - в Топ-15 российских авиалиний эксплуатировалось 153 американских аппарата против 147 европейских.

http://www.firstnews.ru/news/business/superjet-stavit-planku-v-sto-kontraktov-na-2012-god/

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.