Святослав Харитонов
Российские власти не оставляют попыток привести
в чувство отечественный автопром. Очередной мерой по стимулированию
продаж "ВАЗов", "ГАЗов" и иже с ними станет программа по выдаче
ваучеров в обмен на поддержанный автомобиль, который будет
утилизирован. В свою очередь, ваучер номиналом в 50 тыс. руб.
пойдет на уплату при покупке новой машины. Подобные программы уже
успешно работают в Германии, Франции, Италии и США.
Инициатива, разработанная Минпромторгом,
предполагает, что принимать к утилизации будут машины старше 10 лет
вне зависимости от производителя. А вот покупать придется строго
отечественный автомобиль или тот, который был собран на территории
страны. Кроме того, хозяин подержанной машины должен владеть ею как
минимум в течение года.
В случае принятия законопроекта программа начнет
работать в тестовом режиме с января 2010 г. в столичном регионе,
Санкт-Петербурге, Самаре и Нижнем Новгороде. Теоретически,
перспективы у нее грандиозные, ведь почти половина нынешнего
личного автопарка подпадает под озвученные условия.
Впрочем, хватает и непроработанных
моментов. "Камнем преткновения является то, что в России пока нет
инфраструктуры для того, чтобы эти автомобили утилизировать. В то
же время, премия от утилизации, если и будет введена, то как
минимум через полгода. За это время можно успеть достаточно много",
– пояснил радио "Свобода" аналитик ИФК "Метрополь" Михаил
Пак
До сих пор российский автопром остается черной
дырой, в которой исчезают немалые деньги. На новую программу
"ваучер в обмен на старый автомобиль" собираются выделить 10 млрд
рублей. При этом около 2 млрд руб. было заложено в бюджет
федеральной программы субсидирования автокредитов, которая не
оправдала надежд. А в рамках поддержки отечественного
автомобильного сектора один только "АвтоВАЗ" получил от государства
25 млрд рублей.