Елена Ходякова
На заводе в Свердловской области запущено
производство китайских автомобилей Geely и Zhongxing. Бюджетные
авто собираются потеснить на рынке не только российский автопром,
но и своих же соотечественников. На этой неделе с конвейера завода
«Автомобили и моторы Урала» (АМУР) в городе Новоуральске
Свердловской области сошли первые экземпляры китайских седанов
Geely («Джили») и внедорожников Zhongxing («Чжунсин»). В рамках
соглашения между заводом АМУР и китайскими автомобильными
корпорациями на российском предприятии в режиме «промышленной
сборки» будет выпускаться до 30 тыс. в год автомобилей Geely CK-1 и
3,5 тыс. штук внедорожников Zhongxing Landmark. Landmark
дебютировал в Китае в августе 2005-го, а в прошлом году уже начал
экспортироваться на рынки СНГ. За счет локализации производства
автомобиль потеряет в цене порядка 15% от первоначальной. Zhongxing
Landmark российской сборки будет стоить $19000–22000. Автомобиль
комплектуется 2,4-литровым бензиновым двигателем Mitsubishi 4G64
(128 л. с.) и развивает скорость до 160 км/ч. Однако куда более
амбициозные задачи ставит перед собой компактный седан класса B от
китайской Geely. Модель CK-1 оснащена 1,5-литровым двигателем (94
л. с.). В ее базовой комплектации уже есть гидроусилитель руля,
четыре электростеклоподъемника и кондиционер. Цена нового седана –
$9900–$12000. До конца года в салоны дилеров поступит около 17 тыс.
этих автомобилей. Генеральным дистрибутором для обеих марок
назначена компания «Инком-Авто». Этот российский дилер уже знаком с
китайским автопромом по марке Chery, у которой, кстати, есть
собственная модель по аналогичной цене – Chery Amulet, ее собирают
на Калининградском заводе «Автотор». А Landmark на российском рынке
будет конкурировать с внедорожниками Hover от Great Wall, которые
стоят примерно тех же денег. Однако с началом производства
внедорожников Hover в Елабуге (Татарстан) в конце года цена станет
еще ниже. Производственная мощность этого завода будет 50 тыс.
автомобилей в год. По некоторым прогнозам, через пару-тройку лет
российские продажи китайских автобрендов вырастут до 200 тыс. штук
в год. Рост продаж китайских машин говорит о том, что такая цифра
вполне реальна. Только за первый квартал текущего года в России
было продано почти семь тысяч автомобилей Chery. А прирост продаж
составил 1108%. По сравнению с прошлым годом объемы выросли в 12
раз. И все же эксперты говорят, что о конкуренции между самими
китайцами еще говорить рано. «Рынок в сегменте бюджетных
автомобилей далек от насыщения, а значит, места на нем пока
достаточно всем. Самую жесткую конкуренцию китайские автомобили на
сегодня составляют «АвтоВАЗу» и недорогим европейским маркам,
например «Логану», – отмечает аналитик ИФК «Метрополь» Александр
Жуков. Он, однако, не исключает, что все может измениться к 2010
году. «Китайские производители, уже успевшие зарекомендовать себя в
России, находятся в более выгодном положении, чем только
появившиеся у нас бренды. Успех новичков на рынке в первую очередь
зависит от того, насколько грамотно будет организована их
маркетинговая политика», – заметил эксперт.