Новости
27  Февраля  2007
ГАЗЕТА: Олегу Дерипаске сватают американского банкрота

Группа ГАЗ опровергает информацию о покупке Chrysler

Владимир Степанов

Вчера представители подконтрольной Олегу Дерипаске Группы ГАЗ официально опровергли информацию об интересе компании к покупке американского подразделения концерна DaimlerChrysler AG - Chrysler. По их утверждениям, речь идет о явной ошибке со стороны источников подобной информации. Фондовые аналитики сделку оценивают как абсолютно бессмысленную, принимая во внимание миллиардный убыток американской компании. Не говоря уже о том, что компания с капитализацией в $61 млрд Олегу Дерипаске явно не по карману. Информацию об интересе Олега Дерипаски к Chrysler распространил в воскресенье журнал Focus без ссылки на источник информации. Увязка имени российского предпринимателя с американской компанией вполне понятна: в апреле 2006 года Группа ГАЗ подписала соглашение о покупке производственных активов завода Sterling Heights Automotive Plant (Мичиган, США) и лицензию на производство автомобилей Chrysler Sebring и Dodge Stratus. "И там и тут Chrysler, так что кто-то явно что-то напутал", - прокомментировал "Газете" информацию Focus пресс-секретарь ОАО "Руспромавто" Владимир Торин. По его мнению, сознательная дезинформация также маловероятна. "Мне кажется, просто произошла какая-то ошибка", - говорит он. Причины, по которым Олег Дерипаска не может купить Chrysler, чисто экономические. Во-первых, габариты российской и американской компаний несопоставимы. По данным председателя совета директоров ОАО ГАЗ Петра Золотарева, озвученным в январе, объем капитализации Группы ГАЗ в настоящее время составляет всего $2 млрд. Капитализация же концерна DaimlerChrysler AG составила в прошлом году $61 млрд. "Для ГАЗа приобретать Chrysler означало бы неимоверные затраты, которые Олег Дерипаска не потянул бы, - говорит аналитик ИФК "Метрополь" Александр Жуков. - Для этого нужны либо серьезные партнеры, либо огромные заимствования". Второй аргумент не в пользу покупки американского актива - его крайне непривлекательная хроническая убыточность. По результатам 2006 года чистый убыток Chrysler составил около $1,5 млрд. Лишь благодаря продажам Mercedes концерн DaimlerChrysler AG закончил 2006 год с прибылью в $7,3 млрд. "Ну и зачем Дерипаске покупать такой неприбыльный актив с кучей проблем, в то время как самому ГАЗу нужно поднимать свое производство?" – вопрошает Жуков. Не нужен такой затратный балласт, похоже, теперь и головному концерну DaimlerChrysler. В середине февраля топ-менеждмент концерна объявил о готовности продать американское подразделение. Ход переговоров с претендентами на Chrysler в концерне не комментируют, хотя некоторые западные СМИ уже называли в их числе General Motors, азиатских автопроизводителей, а также крупных финансовых инвесторов. В случае же с ГАЗом сотрудничество с Chrysler целесообразнее было бы вести более точечно, покупая технологии под каждый конкретный проект. "Зачем покупать все предприятие, если можно купить по отдельности какие-то необходимые технологии или компоненты, - убежден Александр Жуков. – Так выйдет дешевле и выгоднее". В принципе именно такой тактики и придерживается ГАЗ: в приобретенное в прошлом году у DaimlerChrysler оборудование ГАЗ вложит $150 млн для организации производства автомобилей Chrysler Sebring и Dodge Stratus в Нижнем Новгороде. "Первые автомобили появятся уже в конце этого года", - обещает Владимир Торин. Объем производства завода оценивается в 65 тысяч автомобилей в год. Впрочем, однозначно прогнозировать успешность даже такой точечной стратегии пока преждевременно. ГАЗу достались далеко не новинки автомобильного рынка, нынешние версии Sebring и Stratus были запущены в производство в 2001 году. При этом у экспертов рынка возникают сомнения, что у ГАЗа получится выпустить "бюджетные" модели. Впрочем, никакого особого выбора у компании Олега Дерипаски не было, так как соглашение с DaimlerChrysler - практически безальтернативный вариант для того, чтобы остаться на рынке легковых автомобилей. Единственное авто концерна в этом сегменте - "Волгу" - давно пора снимать с производства. Раньше Олег Дерипаска связывал свои надежды с Fiat, а с 2004 года – с японской Nissan. Но договориться удалось лишь с DaimlerChrysler.

 

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.