Новости
30  Апреля  2004
«Гудок» Сочи
Технологии будущего

 

Ирина Фурсова, Игорь Евдокимов

 

В Сочи прошла вторая межведомственная научно-практическая конференция «ТелекомТранс-2004». В ней приняли участие ученые и практики, представители железнодорожных вузов и разработчики новой техники и технологий. Компанию «Российские железные дороги» представлял первый вице-президент Владимир Якунин, Министерство транспорта и связи России – заместитель министра Леонид Рейман. Участвовали в конференции и представители Внешторгбанка, ИФК «Метрополь» и других компаний. Возможности современных технологий были продемонстрированы на торжественном открытии форума. По телемосту из Москвы выступил президент ОАО «РЖД» Геннадий Фадеев.

– Информатизация в XXI веке, – сказал он, – становится мощнейшим рычагом повышения эффективности работы предприятий, рационализации управления всеми видами ресурсов. Решение этих задач реально при условии использования надежных систем телекоммуникаций. Кроме того, имеющиеся в распоряжении компании «ТрансТелеКом» информационные системы могут стать дополнительными источниками инвестиций на железнодорожном транспорте. Кстати, итогом первой конференции, состоявшейся в прошлом году, были десятки заключенных контрактов. За прошедший год к использованию железнодорожной сети были привлечены моряки и авиаторы. Успешно прошло подключение к ней крупнейших портов Азово-Черноморского бассейна – Новороссийска и Туапсе, авиапредприятий Сибири. Министр транспорта и связи РФ Игорь Левитин в своем обращении к участникам форума по телемосту из Москвы отметил:

– Будущее динамичное развитие российского транспорта возможно лишь с использованием передовых технологий связи. Значительный прогресс наблюдается в железнодорожной области, где успешно реализуется программа информатизации. Уже сегодня через всю страну проложена цифровая магистральная сеть, способная обеспечить технологические и информационные потребности отрасли. Созданная информационная инфраструктура должна быть использована для решения широкого спектра задач всего транспортного комплекса. Действительно, сегодня проложено около пятидесяти двух тысяч километров волоконно-оптической сети связи по 79 регионам страны. Кроме того, создан телекоммуникационный мост между Европой и Азией. Недавно подписано соглашение о сотрудничестве между компанией «ТрансТелеКом», Улан-Баторской железной дорогой и компанией «Чайна Юником» и появился альтернативный, наиболее короткий, а значит, надежный путь для трафика между континентами.

– Наша задача, – отметил президент ЗАО «ТрансТелеКом» Сергей Липатов, – соединить все информационные потоки, чтобы любой пользователь мог получить информацию в режиме он-лайн в любой точке нашей огромной страны. Основная работа конференции проходила в шести секциях. В итоге был выработан ряд рекомендаций. В частности, предложено создать реестр информационных и телекоммуникационных проектов на транспорте для привлечения к их реализации отечественных и зарубежных инвестиций. К созданию единого информационного поля транспортного комплекса будут привлечены научно-исследовательские учреждения РАН, ведущие транспортные НИИ и вузы. Кстати создание такой сети было признано приоритетной задачей, она будет способствовать улучшению взаимодействия всех видов транспорта. На секции, посвященной инвестициям, было отмечено, что аналитики все чаще рекомендуют инвесторам обратить особое внимание на акции телекоммуникационных компаний. В связи с ожидаемым ростом международного и местного трафика и тарифов, а также укреплением рубля, курс этих акций будет расти. К тому же вложения в телекоммуникационную отрасль весьма доходны и быстро окупаются, что также привлекает инвесторов. В секции, посвященной современным проблемам вузов, была представлена разработка Ростовского государственного университета путей сообщения – «Виртуальная железная дорога». Ректор университета академик РАН Владимир Колесников рассказал, что этот лабораторный комплекс, предназначенный для моделирования процесса управления и контроля за перемещением поездов, уже активно используется не только студентами, но и железнодорожниками Северо-Кавказской магистрали. На сегодняшний день в состав комплекса входят пять лабораторий различных факультетов университета. С использованием «ВЖД» возможна отработка сценариев взаимодействия различных служб дороги в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. При этом одновременно отрабатываются действия специалистов всех уровней от локомотивщиков до движенцев. Современные достижения телекоммуникаций и компьютерных технологий позволяют обеспечить качество виртуального обучения. В некоторых вузах есть уже действующие системы дистанционного обучения. В железнодорожных вузах тоже работают над созданием необходимого программного обеспечения для этого перспективного проекта. Однако здесь необходимо учитывать специфику подготовки инженеров-железнодорожников. Возможно, необходимо сочетание дистанционной и традиционной форм обучения. Словом, конференция прошла успешно. Учитывая возрастающий интерес к форуму со стороны зарубежных компаний, в будущем ему придадут статус международного.

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.