Строительство планировали начать не ранее 2015 года. Однако Мэр
Москвы Сергей Собянин распорядился сократить эти сроки, выделив
дополнительные средства проектировщикам.Проектирование Третьего
пересадочного контура (ТПК) Московского метрополитена начнется уже
в следующем году. Об этом сообщили в пресс-службе префектуры
Северного административного округа столицы. В 2011 году
проектировщики разработают документацию на первый участок кольца от
станции "Деловой центр" (в районе ММДЦ "Москва-Сити") до станции
"Нижняя Масловка" (недалеко от одноименной улицы возле Савеловского
вокзала).
Средства на проведение проектно-изыскательских работ по этому
перегону в размере 1 млрд рублей уже зарезервированы в Адресной
инвестиционной программе Москвы на будущий год. Ожидается, что
новый контур будет проходить на расстоянии двух-трех станций от
Кольцевой линии и снизит нагрузку на существующие пересадочные узлы
на 20%. По расчетам специалистов, ежедневно новой линией будут
пользоваться более 1,5 млн человек.
Ранее столичные власти планировали приступить к строительству
ТПК не ранее 2015 года. "Однако Мэр Москвы Сергей Собянин
распорядился сократить эти сроки, выделив дополнительные средства
проектировщикам", - уточнили в пресс-службе.
"На самом деле, проект третьего "метрокольца" существует уже
несколько лет, в частности одним из его участков должна была стать
линия Каширская-Варшавская-Каховская. В свое время я видел эту
схему", - рассказал аналитик Финам.ру Алексей Захаров.
- Радиальная структура транспортных артерий Москвы справедливо
подвергается критике. В перспективе развития Московского
метрополитена имело бы смысл постепенно переходить к "сетчатой"
структуре (аналогом может стать метро в Париже). Третье
пересадочное кольцо безусловно снизит нагрузку на кольцевую линию,
однако органические недостатки радиальной схемы будут сохранены и
законсервированы. При росте объема пассажироперевозок, а он не
избежен, через несколько лет третье персадочное кольцо столкнется с
теми же проблемами, которые сейчас имеет кольцевая линия
Московского метрополитена", - считает эксперт.
По словам аналитика ИФК "Метрополь" Андрея Рожкова,
"начало проектирования третьего пересадочного контура уже в 2011 г.
может означать, что начало строительства самого контура может
начаться уже в 2012 г., то есть на три года ранее предыдущего
плана. Мы считаем, что ускорение строительства согласуется с
заявлениями нового мэра Москвы о необходимости улучшения
транспортного сообщения в городе. В большей степени от
строительства метро должны выиграть профильные компании. Причём
Мосметрострой, аукцион по продаже которого запланирован на 28
декабря, должен оказаться в числе основных
бенефициаров".