Новости
17  Октября  2008
КОММЕРСАНТЪ Daily: "Гражданские самолеты Сухого" требуют дозаправки

Создатели SSJ-100 просят из бюджета еще 4 млрд руб.

Александра Ъ-Грицкова

ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) и НПО "Сатурн" обратились в правительство с просьбой увеличить финансирование программы серийного выпуска регионального самолета Sukhoi SuperJet-100 на 4 млрд руб. Эксперты считают просьбу обоснованной. Однако в Минпромторге пока не определились с источником дополнительных инвестиций.

О том, что реализация программы серийного выпуска SSJ-100 требует дополнительного финансирования, вчера заявил депутат Госдумы Анатолий Лисицын. "Иначе производство в год 60 самолетов SSJ-100, что предусмотрено федеральной целевой программой (ФЦП развития гражданской авиационной техники до 2015 года.-- "Ъ"), невозможно будет реализовать,-- пояснил господин Лисицын.-- Депутаты убедились, что в программе не учтены такие параметры, как создание центра сертификации узлов, металлов, деталей". По словам депутата, в пятницу этот вопрос будет рассмотрен на пленарном заседании Госдумы. "Но идет жесткое сопротивление со стороны Минпромторга",-- уточнил он.

Заместитель главы Минпромторга Денис Мантуров пояснил "Ъ": "Мы -- за выделение дополнительного финансирования, но для этого нельзя использовать принятую 4 октября поправку к ФЦП на 12,5 млрд руб.-- эти средства должны быть направлены на создание семейства перспективных двигателей 9-18 тонн, которые сейчас в России не выпускаются". Чиновник отметил, что в Минпромторге ищут возможный источник инвестиций для SSJ.

Разработка регионального SSJ начата в 2001 году. Вместимость в базовой комплектации -- 95 мест, дальность -- 3,1 тыс. км, каталожная стоимость в разных модификациях -- $23,4-28,9 млн. В июле ГСС объявили о завершении первого этапа заводских испытаний первого летного образца. На SSJ есть 98 твердых заказов. Общая стоимость программы -- $1,4 млрд, из них 30% обеспечивает государство.

Источник "Ъ" в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) подтвердил, что ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" обратилось в правительство с просьбой о выделении дополнительно 3 млрд руб. до 2010 года -- без учета нужд НПО "Сатурн". Обоснованием стал рост процентных ставок по банковским кредитам и цен на материалы в пределах 50-118%. Кроме того, ГСС нужны средства на организацию послепродажного обслуживания самолетов. По словам источника "Ъ", потребности "Сатурна" оцениваются примерно в 1 млрд руб. В ГСС "Ъ" также подтвердили, что увеличение объемов финансирования обусловлено "значительным ростом стоимости ключевых материалов по сравнению с 2004 годом, а также ростом стоимости кредитных ресурсов". Кроме того, в компании говорят о необходимости господдержки продаж SSJ.

В НПО "Сатурн" "Ъ" подтвердили, что "дополнительное финансирование необходимо". В начале октября глава ОАК Алексей Федоров говорил, что двигателями обеспечен только один самолет SSJ-100, который сейчас проходит летные испытания. "На второй самолет двигателей нет, хотя по нашим планам сейчас уже четыре самолета должны были быть оснащены двигателями",-- отмечал он. "Поставка двигателей происходит в сроки, согласованные с ГСС",-- возражают в НПО "Сатурн". ГСС должны были поставить первый самолет SSJ-100 "Аэрофлоту" в ноябре, но отложили исполнение контракта на конец 2009 года.

"Заявки ГСС и "Сатурна" на допфинансирование в части роста цен на материалы вполне обоснованны,-- считает эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.-- На ход программы по двигателю SaM-146 для SSJ негативно влияет также давление "Оборонпрома" на "Сатурн" с целью продажи контрольного пакета". Михаил Пак из ИФК "Метрополь" добавляет, что в условиях кризиса ставки по кредитам для промышленных предприятий выросли вдвое. Аналитик полагает, что деньги ГСС, "вероятно, нужны для рефинансирования долгов".

 

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.