Новости
7  Февраля  2007
ЭКСПЕРТ-ВОЛГА: Снова вместе

Денис Квасов

<p class="MsoNormal" style= "MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-ALIGN: justify"><span lang="EN-GB" xml:lang="EN-GB"><font face="Times New Roman" color="#000000" size= "3">Денис Квасов</font></span></p> <p class="MsoNormal" style= "MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style= "mso-ansi-language: RU"><font size="3"><font color= "#000000"><font face="Times New Roman">Один из основных поставщиков изделий из пластмасс и полимеров для АвтоВАЗа - сызранский завод "Пластик" - не раз оказывался в центре внимания СМИ. В июле 2005 года самарская группа "СОК" получила полный контроль над предприятием, размыв долю основного на тот момент акционера Владимира Симонова (владел 50% акций). Проведя допэмиссию в размере миллиарда рублей и сменив состав совета директоров, самарцы лишили сызранского предпринимателя рычагов влияния на предприятие и консолидировали с помощью подконтрольных структур 98,7% акций ОАО "Пластик". Но группа компаний "Криста" (основной бизнес г-на Симонова) сохранила за собой право первичного выкупа пакета в случае его продажи СОКом. В декабре 2006 года Владимиру Симонову удалось реализовать это право. СОК принял решение избавиться от предприятия. Эксперты отмечают, что причиной этого стало ухудшение его отношений с АвтоВАЗом после того, как тольяттинский автогигант возглавила команда менеджеров из "Рособоронэкспорта". Так, крупный заказ на поставку сидений (до 60 тыс. в год) ушел от "Пластика" к дочерней структуре автозавода - тольяттинскому предприятию "АвтоВАЗагрегат". Летом 2006 года представители группы "СОК" предпринимали попытки вернуть себе контракт, однако они не увенчались успехом. Большие издержки предприятия приводили к низкой рентабельности, вследствие чего конкурировать по ценам с другими поставщиками "Пластику" оказалось сложно. <?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" /?> </font></font></font></span></p> <p class="MsoNormal" style= "MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-ALIGN: justify"><b style= "mso-bidi-font-weight: normal"><span style= "mso-ansi-language: RU"><font size="3"><font color= "#000000"><font face="Times New Roman">"Пластик" = "Криста" х 2.</font></font></font></span></b></p> <p class="MsoNormal" style= "MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-ALIGN: justify"><font size= "3"><font color="#000000"><font face="Times New Roman"><span style= "mso-ansi-language: RU">Трудности со сбытом продукции, конкуренция с предприятиями ГК "Криста" за кадры, рынок, поставщиков и потребителей - все это привело руководство СОКа к мысли о необходимости избавиться от ставшего обременительным актива, несмотря на то, что он обеспечивал около 10% от общей выручки группы. Правда, пресс-служба СОКа на вопрос о причинах продажи лаконично отвечает, что "бизнес есть бизнес, было получено интересное предложение от "Кристы", которое устроило акционеров, в результате чего актив был реализован". А в пресс-службе АвтоВАЗа, комментируя смену собственника ОАО "Пластик", отметили, что этот факт не играет особой роли в отношениях с поставщиком. Главное, чтобы качество и цена продукции удовлетворяли требованиям автогиганта. Параметры сделки по "Пластику" стороны по взаимному соглашению не раскрывают. Вновь назначенный генеральный директор предприятия Максим Симонов (сын Владимира Симонова, ранее занимал должность вице-президента по экономике и финансам ГК "Криста") отметил лишь, что для приобретения почти 100-процентного пакета акций предприятия группа привлекла кредит. Партнером выступило Поволжское отделение Сбербанка РФ. Представители деловых СМИ оценивают сумму сделки в 3-4 млрд. рублей, по словам г-на Симонова, "эта оценка близка к реальности". "Теперь мы имеем возможность оптимизировать деятельность группы, часть производств можно будет перенести на "Пластик", выстроим внутреннюю логистику", - отметил наш собеседник. В целом, по словам нового руководителя предприятия, вся деятельность компании будет выстроена вокруг завода, который, по оценкам ГК, занимает около 30% российского рынка автокомпонентов из пластмассы. Таким образом, сейчас ОАО "Пластик" - центральный и основной актив группы компаний "Криста", годовая выручка которой в два раза ниже аналогичного показателя завода. По прогнозам Максима Симонова, в 2007 году предприятие может увеличить объем выручки на 10%, а чистой прибыли - на 10-15%. Достигнуть таких показателей планируется за счет снижения издержек и наращивания темпов производства. Предварительные договоренности о поставках новой номенклатуры изделий для</span> <span lang="EN-GB" xml:lang= "EN-GB">Lada</span> <span lang="EN-GB" xml:lang= "EN-GB">Priora</span><span style="mso-ansi-language: RU">, о расширении ассортимента комплектующих для</span> <span lang="EN-GB" xml:lang="EN-GB">Lada</span> <span lang="EN-GB" xml:lang= "EN-GB">Kalina</span> <span style="mso-ansi-language: RU">уже есть. Их объемы будут объявлены в начале весны, заявил г-н Симонов. "Наш главный потребитель - АвтоВАЗ. Это обусловлено исторически: ОАО "Пластик" создавалось как сателлит тольяттинского автозавода и долгое время оставалось его ключевым поставщиком по широкому ряду номенклатуры", - отмечает Максим Симонов. Сейчас АвтоВАЗ (на его долю приходится 65% реализации ОАО "Пластик") переживает не лучшие времена - постоянный рост издержек и, следовательно, себестоимости продукции приводят к удорожанию вазовских автомобилей. Этот факт, а также обостряющаяся конкуренция со стороны иномарок стали причиной падения доли рынка и объемов продаж внутри страны (в 2006 году было реализовано 625 тыс. автомобилей против 648 тыс. годом ранее). Руководство АвтоВАЗа вынуждено искать пути минимизации расходов, чтобы хоть как-то сохранить свою уникальную ценовую нишу - 140-240 тыс. рублей. Во многом эта задача перекладывается на плечи поставщиков. Сейчас АвтоВАЗ категорично настаивает на "замораживании" цен его поставщиками.</span> <span lang="EN-GB" xml:lang="EN-GB">Никакое удорожание продукции не допускается.</span> <span style="mso-ansi-language: RU">По словам представителей ГК "Криста", им уже удалось обеспечить некоторое снижение цен по ряду позиций, в дальнейшем планируется постоянно работать над сокращением издержек, что позволит "Пластику" как минимум не повышать отпускные цены и сохранить, а возможно, и увеличить поставки на главный конвейер тольяттинского автогиганта. Комментируя амбициозные планы конкурентов, представители компании "АП Пластик" (Челябинск) отметили, что работа с АвтоВАЗом - главное направление развития всех отечественных производителей автокомпонентов из пластмасс. В структуре сбыта челябинского предприятия доля тольяттинского автогиганта составляет около 80%. Часть номенклатуры двух компаний пересекается: и сызранский, и челябинский заводы поставляют в Тольятти рули, элементы внешней и внутренней отделки салона.</span> <span lang="EN-GB" xml:lang= "EN-GB">Тем не менее, как заявили журналу "Эксперт Волга" в</span></font></font></font> <font size="3"><font color= "#000000"><font face="Times New Roman"><span style= "mso-ansi-language: RU">отделе сбыта "АП Пластик", "особой конкуренции мы не ощущаем, ВАЗ забирает столько продукции, что всем хватит работы". Рассказывая о планах ГК "Криста", Максим Симонов отметил, что сейчас ведутся переговоры со всеми автозаводами, которые запустились или планируют начать производство в России. Речь идет об автосборочных предприятиях иностранных концернов -</span> <span lang="EN-GB" xml:lang= "EN-GB">Ford</span><span style="mso-ansi-language: RU">,</span> <span lang="EN-GB" xml:lang="EN-GB">GM</span><span style= "mso-ansi-language: RU">,</span> <span lang="EN-GB" xml:lang= "EN-GB">Toyota</span><span style="mso-ansi-language: RU">,</span> <span lang="EN-GB" xml:lang="EN-GB">VW</span><span style= "mso-ansi-language: RU">,</span> <span lang="EN-GB" xml:lang= "EN-GB">Hyundai</span><span style="mso-ansi-language: RU">. Основанием для столь амбициозных планов служит, например, тот факт, что "Криста" является эксклюзивным поставщиком рулевых колес для СП "</span><span lang="EN-GB" xml:lang="EN-GB">GM</span><span style= "mso-ansi-language: RU">-АвтоВАЗ". Для расширения производства и модернизации существующих технологических линий ГК "Криста" планирует разместить облигационный заем в размере двух млрд. рублей сроком на три года. Сейчас идет подготовка всей документации и поиск партнеров по организации и размещению займа. Предварительный срок размещения - конец 2007 - начало 2008 года. По словам Дмитрия Чипуры, директора по инвестиционной политике ОАО "Пластик", это станет для группы первым опытом выхода на публичный долговой рынок, в дальнейших планах - расширение присутствия на рынках ценных бумаг и выход на</span> <span lang="EN-GB" xml:lang= "EN-GB">IPO</span><span style="mso-ansi-language: RU">. <b style= "mso-bidi-font-weight: normal"><i style= "mso-bidi-font-style: normal">Комментируя эти планы, аналитик инвестиционной финансовой компании "Метрополь" Александр Жуков назвал перспективы выхода группы на долговой рынок хорошими. По его словам, компании с оборотом в районе 300 млн. долларов пользуются интересом инвесторов</i></b></span></font></font></font></p>
Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.