Денис Квасов
<p class="MsoNormal" style=
"MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-ALIGN: justify"><span lang="EN-GB"
xml:lang="EN-GB"><font face="Times New Roman" color="#000000" size=
"3">Денис Квасов</font></span></p>
<p class="MsoNormal" style=
"MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style=
"mso-ansi-language: RU"><font size="3"><font color=
"#000000"><font face="Times New Roman">Один из основных поставщиков
изделий из пластмасс и полимеров для АвтоВАЗа - сызранский завод
"Пластик" - не раз оказывался в центре внимания СМИ. В июле 2005
года самарская группа "СОК" получила полный контроль над
предприятием, размыв долю основного на тот момент акционера
Владимира Симонова (владел 50% акций). Проведя допэмиссию в размере
миллиарда рублей и сменив состав совета директоров, самарцы лишили
сызранского предпринимателя рычагов влияния на предприятие и
консолидировали с помощью подконтрольных структур 98,7% акций ОАО
"Пластик". Но группа компаний "Криста" (основной бизнес г-на
Симонова) сохранила за собой право первичного выкупа пакета в
случае его продажи СОКом. В декабре 2006 года Владимиру Симонову
удалось реализовать это право. СОК принял решение избавиться от
предприятия. Эксперты отмечают, что причиной этого стало ухудшение
его отношений с АвтоВАЗом после того, как тольяттинский автогигант
возглавила команда менеджеров из "Рособоронэкспорта". Так, крупный
заказ на поставку сидений (до 60 тыс. в год) ушел от "Пластика" к
дочерней структуре автозавода - тольяттинскому предприятию
"АвтоВАЗагрегат". Летом 2006 года представители группы "СОК"
предпринимали попытки вернуть себе контракт, однако они не
увенчались успехом. Большие издержки предприятия приводили к низкой
рентабельности, вследствие чего конкурировать по ценам с другими
поставщиками "Пластику" оказалось сложно.
<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" /?>
</font></font></font></span></p>
<p class="MsoNormal" style=
"MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-ALIGN: justify"><b style=
"mso-bidi-font-weight: normal"><span style=
"mso-ansi-language: RU"><font size="3"><font color=
"#000000"><font face="Times New Roman">"Пластик" = "Криста" х
2.</font></font></font></span></b></p>
<p class="MsoNormal" style=
"MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-ALIGN: justify"><font size=
"3"><font color="#000000"><font face="Times New Roman"><span style=
"mso-ansi-language: RU">Трудности со сбытом продукции, конкуренция
с предприятиями ГК "Криста" за кадры, рынок, поставщиков и
потребителей - все это привело руководство СОКа к мысли о
необходимости избавиться от ставшего обременительным актива,
несмотря на то, что он обеспечивал около 10% от общей выручки
группы. Правда, пресс-служба СОКа на вопрос о причинах продажи
лаконично отвечает, что "бизнес есть бизнес, было получено
интересное предложение от "Кристы", которое устроило акционеров, в
результате чего актив был реализован". А в пресс-службе АвтоВАЗа,
комментируя смену собственника ОАО "Пластик", отметили, что этот
факт не играет особой роли в отношениях с поставщиком. Главное,
чтобы качество и цена продукции удовлетворяли требованиям
автогиганта. Параметры сделки по "Пластику" стороны по взаимному
соглашению не раскрывают. Вновь назначенный генеральный директор
предприятия Максим Симонов (сын Владимира Симонова, ранее занимал
должность вице-президента по экономике и финансам ГК "Криста")
отметил лишь, что для приобретения почти 100-процентного пакета
акций предприятия группа привлекла кредит. Партнером выступило
Поволжское отделение Сбербанка РФ. Представители деловых СМИ
оценивают сумму сделки в 3-4 млрд. рублей, по словам г-на Симонова,
"эта оценка близка к реальности". "Теперь мы имеем возможность
оптимизировать деятельность группы, часть производств можно будет
перенести на "Пластик", выстроим внутреннюю логистику", - отметил
наш собеседник. В целом, по словам нового руководителя предприятия,
вся деятельность компании будет выстроена вокруг завода, который,
по оценкам ГК, занимает около 30% российского рынка автокомпонентов
из пластмассы. Таким образом, сейчас ОАО "Пластик" - центральный и
основной актив группы компаний "Криста", годовая выручка которой в
два раза ниже аналогичного показателя завода. По прогнозам Максима
Симонова, в 2007 году предприятие может увеличить объем выручки на
10%, а чистой прибыли - на 10-15%. Достигнуть таких показателей
планируется за счет снижения издержек и наращивания темпов
производства. Предварительные договоренности о поставках новой
номенклатуры изделий для</span> <span lang="EN-GB" xml:lang=
"EN-GB">Lada</span> <span lang="EN-GB" xml:lang=
"EN-GB">Priora</span><span style="mso-ansi-language: RU">, о
расширении ассортимента комплектующих для</span> <span lang="EN-GB"
xml:lang="EN-GB">Lada</span> <span lang="EN-GB" xml:lang=
"EN-GB">Kalina</span> <span style="mso-ansi-language: RU">уже есть.
Их объемы будут объявлены в начале весны, заявил г-н Симонов. "Наш
главный потребитель - АвтоВАЗ. Это обусловлено исторически: ОАО
"Пластик" создавалось как сателлит тольяттинского автозавода и
долгое время оставалось его ключевым поставщиком по широкому ряду
номенклатуры", - отмечает Максим Симонов. Сейчас АвтоВАЗ (на его
долю приходится 65% реализации ОАО "Пластик") переживает не лучшие
времена - постоянный рост издержек и, следовательно, себестоимости
продукции приводят к удорожанию вазовских автомобилей. Этот факт, а
также обостряющаяся конкуренция со стороны иномарок стали причиной
падения доли рынка и объемов продаж внутри страны (в 2006 году было
реализовано 625 тыс. автомобилей против 648 тыс. годом ранее).
Руководство АвтоВАЗа вынуждено искать пути минимизации расходов,
чтобы хоть как-то сохранить свою уникальную ценовую нишу - 140-240
тыс. рублей. Во многом эта задача перекладывается на плечи
поставщиков. Сейчас АвтоВАЗ категорично настаивает на
"замораживании" цен его поставщиками.</span> <span lang="EN-GB"
xml:lang="EN-GB">Никакое удорожание продукции не
допускается.</span> <span style="mso-ansi-language: RU">По словам
представителей ГК "Криста", им уже удалось обеспечить некоторое
снижение цен по ряду позиций, в дальнейшем планируется постоянно
работать над сокращением издержек, что позволит "Пластику" как
минимум не повышать отпускные цены и сохранить, а возможно, и
увеличить поставки на главный конвейер тольяттинского автогиганта.
Комментируя амбициозные планы конкурентов, представители компании
"АП Пластик" (Челябинск) отметили, что работа с АвтоВАЗом - главное
направление развития всех отечественных производителей
автокомпонентов из пластмасс. В структуре сбыта челябинского
предприятия доля тольяттинского автогиганта составляет около 80%.
Часть номенклатуры двух компаний пересекается: и сызранский, и
челябинский заводы поставляют в Тольятти рули, элементы внешней и
внутренней отделки салона.</span> <span lang="EN-GB" xml:lang=
"EN-GB">Тем не менее, как заявили журналу "Эксперт Волга"
в</span></font></font></font> <font size="3"><font color=
"#000000"><font face="Times New Roman"><span style=
"mso-ansi-language: RU">отделе сбыта "АП Пластик", "особой
конкуренции мы не ощущаем, ВАЗ забирает столько продукции, что всем
хватит работы". Рассказывая о планах ГК "Криста", Максим Симонов
отметил, что сейчас ведутся переговоры со всеми автозаводами,
которые запустились или планируют начать производство в России.
Речь идет об автосборочных предприятиях иностранных концернов
-</span> <span lang="EN-GB" xml:lang=
"EN-GB">Ford</span><span style="mso-ansi-language: RU">,</span>
<span lang="EN-GB" xml:lang="EN-GB">GM</span><span style=
"mso-ansi-language: RU">,</span> <span lang="EN-GB" xml:lang=
"EN-GB">Toyota</span><span style="mso-ansi-language: RU">,</span>
<span lang="EN-GB" xml:lang="EN-GB">VW</span><span style=
"mso-ansi-language: RU">,</span> <span lang="EN-GB" xml:lang=
"EN-GB">Hyundai</span><span style="mso-ansi-language: RU">.
Основанием для столь амбициозных планов служит, например, тот факт,
что "Криста" является эксклюзивным поставщиком рулевых колес для СП
"</span><span lang="EN-GB" xml:lang="EN-GB">GM</span><span style=
"mso-ansi-language: RU">-АвтоВАЗ". Для расширения производства и
модернизации существующих технологических линий ГК "Криста"
планирует разместить облигационный заем в размере двух млрд. рублей
сроком на три года. Сейчас идет подготовка всей документации и
поиск партнеров по организации и размещению займа. Предварительный
срок размещения - конец 2007 - начало 2008 года. По словам Дмитрия
Чипуры, директора по инвестиционной политике ОАО "Пластик", это
станет для группы первым опытом выхода на публичный долговой рынок,
в дальнейших планах - расширение присутствия на рынках ценных бумаг
и выход на</span> <span lang="EN-GB" xml:lang=
"EN-GB">IPO</span><span style="mso-ansi-language: RU">. <b style=
"mso-bidi-font-weight: normal"><i style=
"mso-bidi-font-style: normal">Комментируя эти планы, аналитик
инвестиционной финансовой компании "Метрополь" Александр Жуков
назвал перспективы выхода группы на долговой рынок хорошими. По его
словам, компании с оборотом в районе 300 млн. долларов пользуются
интересом инвесторов</i></b></span></font></font></font></p>