Новости
5  Октября  2006
КОММЕРСАНТЪ (Воронеж): «Лебедянский» взял Казань и Нижний Новгород

Татьяна Карабут

Вчера холдинг «Лебедянский», крупнейший отечественный производитель соков, сообщил о расширении филиальной сети, утвердив создание подразделений в Нижнем Новгороде, Липецке и Казани. Исключив посредничество дистрибуторов, компания рассчитывает сократить путь товара до потребителя и таким образом более четко реализовать свои маркетинговые планы. Аналитики считают решение холдинга верным, поскольку именно в регионах наблюдается основной рост сокового сегмента. Как вчера рассказал пресс-секретарь ОАО «Лебедянский» Александр Костиков, к 10 существующим торговым филиалам (в том числе в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Алма-Ате) добавились 3 — в Нижнем Новгороде, Липецке и Казани. По словам господина Костикова, новые представительства уже фактически заработали. «Своя дистрибуция — более дорогое удовольствие, чем работа через посредников, но более эффективная», — пояснил он, добавив, что создание филиалов является очередным подтверждением роста компании. Он добавил, что, принимая решение об открытии филиала в том или ином регионе, компания ориентируется на города-миллионники. ОАО «Лебедянский» — крупнейший российский производитель соков. Владеет двумя заводами в Липецкой области (ЭКЗ «Лебедянский» и ОАО «Прогресс»), а также предприятиями «Санданс» (Украина) и «Санданс-Казахстан». Выпускает соки под брэндами «Я», «Тонус», «Фруктовый сад», «Привет». Выручка компании за 2004 и 2005 годы, согласно консолидированной финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с МСФО, составила $376 млн и $515 млн (рост в 37%). Основные владельцы — депутат Госдумы Николай Борцов (владеет 30% акций) и его сын Юрий Борцов, депутат Липецкого облсовета (25,13%), 19,9% акций находятся в свободном обращении. Эксперты находят расширение филиальной сети «Лебедянского» логичным и экономически оправданным. По словам аналитика инвесткомпании «Ренессанс Капитал» Натальи Загвоздиной, работа компании напрямую с торговыми точками более эффективна — из цепочки от поставщика к потребителю исключается одно лишнее звено. И крупные компании (в данном случае, соковые) стремятся к открытию представительств в ключевых регионах. К примеру, в Казани и Нижнем Новгороде недавно открылись представительства другого участника сокового рынка — компании «Нидан Фудс». Аналитик брокерского дома «Открытие» Александр Афонин согласен, что создание филиалов должно помочь «Лебедянскому» улучшить контроль за реализацией продукции и увеличить собственное присутствие в регионах. По его словам, при наблюдающемся замедлении темпов роста рынка соков (например, в прошлом году рост составил 11%, а в 2004 году — 14%) для увеличения доли рынка компаниям «необходимо налаживать продвижение и распространение товара, а не только его производство». «Открывать свои филиалы менее выгодно с точки зрения единовременных затрат, зато взамен компания получает полный контроль над действиями филиала, чего нельзя добиться от дистрибуторов», — добавил господин Афонин. Кроме того, с помощью ликвидации промежуточного звена между производителем и продавцом компания сможет иметь больший доход от продаж и вести более гибкую ценовую политику. Основное производство «Лебедянского» сосредоточено в Липецкой области, и вместе с низкими транспортными издержками компания получит там высокую рентабельность. По словам аналитика инвесткомпании «Метрополь» Михаила Красноперова, именно в регионах происходит основной рост сокового сегмента. Поэтому компании пытаются использовать любые возможности для увеличения или сохранения доли рынка. Открытие филиалов, по мнению господина Красноперова, позволит более полно реализовать «потенциал маркетинговых шагов». Тогда как при работе через дистрибуторов «позитивные идеи компании могли гаситься на пути от производителя к покупателю».

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.