Новости
31  Января  2013
Ведомости: «Шереметьево» ищет партнера для строительства подземного тоннеля

До 2015 г. между северной и южной частями «Шереметьево» будет построен подземный тоннель со скоростными поездами. Реализовать проект аэропорт намерен вместе со сторонним инвестором

Екатерина Соболь
«Аэрофлот» без «Шереметьево» откажется от амбиций стать глобальным авиаперевозчиком  
 Эта публикация основана на статье ««Шереметьево» ищет партнера» из газеты «Ведомости» от 31.01.2013, №14 (3276). 

В ближайшие полтора года под взлетно-посадочными полосами «Шереметьево» появится подземная галерея, которая соединит северные и южные терминалы аэропорта (см. иллюстрацию на стр.13), рассказали «Ведомостям» член совета директоров «Шереметьево» и его сотрудник.

Протяженность подземного тоннеля составит около 1,5 км. Для перевозки пассажиров и багажа по нему будут курсировать автоматические поезда, говорят собеседники «Ведомостей». По предварительным оценкам, проект обойдется в $40-50 млн, добавляет один из них. Поскольку тоннель пройдет под принадлежащим государству аэродромом «Шереметьево» , то финансировать проект придется за счет бюджетных средств, говорит другой. Но в бюджете заложено лишь 250 млн руб. на проектные работы. Поэтому придется привлекать стороннего инвестора на принципах государственно-частного партнерства, продолжает собеседник «Ведомостей».

Переговоры с частными инвесторами уже ведутся, рассказал гендиректор «Шереметьево» Михаил Василенко. Их имена он назвать отказался.

Сейчас поезда «Аэроэкспресса» доставляют пассажиров только до южных терминалов (D, E, F). Между ними и северными терминалами их возят на автобусах в объезд по Шереметьевскому шоссе (4 км) или напрямик через летное поле, говорит еще один сотрудник аэропорта. Эта система очень неудобна. Поэтому авиакомпании неохотно соглашаются базироваться в северных терминалах, продолжает он. Сейчас они недозагружены.

А к 2015 г. в северной части аэропорта будет построен новый аэровокзал на 5 млн пассажиров, добавляет Василенко. Обслужить такое количество пассажиров без тоннеля будет невозможно, говорит он.

Идее построить соединительную галерею не один год. Ее всерьез обсуждают с 2008 г., но сроки реализации проекта переносились. Ускорить строительство соединительной галереи пришлось в том числе и из-за обострившейся борьбы «Аэрофлота» за Южный сектор «Шереметьево». Согласно договору о стратегическом партнерстве с «Шереметьево» летать оттуда с 2014 г. смогут лишь перевозчики глобального альянса Sky Team, куда входит «Аэрофлот».

Вместе партнеры выполняют примерно 80% перевозок аэропорта. Но Московское областное управление Федеральной антимонопольной службы сочло это соглашение противоречащим антимонопольному законодательству и ограничивающим права других перевозчиков. Необходимо как можно быстрее создать всем авиакомпаниям равные условия во всех терминалах аэропорта, независимо от их расположения, резюмирует сотрудник «Шереметьево».

Пока не ясно, как частный инвестор сможет вернуть свои деньги. Обсуждаются разные варианты — от передачи части акций аэропорта и получения дивидендов до возвращения денег с чистой прибыли от эксплуатации северных терминалов, говорит член совета директоров.

«В проекте заинтересовано в первую очередь “Шереметьево”. Это поддержит рост его пассажиропотока, улучшит логистику. Однако я не вижу вариантов, как сам по себе тоннель может стать финансово успешным проектом», — удивляется директор аналитического департамента компании «Ингосстрах инвестиции» Евгений Шаго. Возврат денег за счет дивидендов — наиболее вероятный вариант решения проблемы, рассуждает он.

Если исходить из оценки аэропорта «Шереметьево», которая проводилась при объединения с терминалом D в 2011 г., инвестор за $40-50 млн получит около 0,5% аэропорта, спорит аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. С таким пакетом получить деньги обратно только за счет дивидендов в ближайшие 10 лет невозможно. Вариантом могла бы быть продажа инвестором своей доли в ходе IPO. Но чтобы размещение было успешным, а инвестиции окупились, аэропорт должен в разы увеличить финансовые и операционные результаты, резюмирует он.

Впрочем, «Шереметьево» может привлечь эти деньги и в банке, рассуждает Шаго.

Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/companies/news/8582951/sheremetevo_ischet_partnera#ixzz2JXhPwZ5L

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.