Новости
3  Мая  2012
Газета.ru: СП накрыло «АвтоВАЗ»

Роман Кондратьев

Renault-Nissan и "Ростехнологии" создали СП, которое будет контролировать "АвтоВАЗ".

Renault-Nissan закроет сделку по приобретению «АвтоВАЗа» к концу 2012 года, доведя пакет акций до 75%. Правда, владеть тольяттинским заводом французы будут в составе СП с «Ростехнологиями». На фоне этого заявления акции завода сначала стремительно выросли, а затем упали.

В четверг альянс Renault-Nissan, госкорпорация «Ростехнологии», инвестиционная компания «Тройка Диалог» и ОАО «АвтоВАЗ» подписали соглашение о создании совместного предприятия между Renault-Nissan и «Ростехнологиями», не имеющее обязательной юридической силы. «АвтоВАЗ» был оценен для сделки в $3 млрд. Об этом говорится в совместном пресс-релизе компаний.

В соответствии с документом стороны обязуются передать принадлежащие им пакеты акций «АвтоВАЗа» в виде вкладов в капитал нового СП. Кроме того, французский производитель дополнительно инвестирует $750 млн, из которых $300 млн — Renault и $450 млн — Nissan, который также получит долю в «АвтоВАЗе». До этого японский бренд не владел акциями.

«Протокол о намерениях, подписанный нами сегодня, — это новый шаг по расширению нашего сотрудничества, которое помогает модернизировать автомобильную промышленность России, — заявил Reuters председатель правления и президент Renault-Nissan Карлос Гон.

«Со своей стороны, «Ростехнологии» дают согласие на реструктуризацию существующих кредитов, выданных «АвтоВАЗу». Часть кредита в 7 млрд рублей, выданного «Ростехнологиями», будет выплачена через продажу непрофильных активов. Выплата остальных 46 млрд продлена на значительный срок», — говорится в пресс-релизе.

Также стороны договорились завершить к 2014 году покупку доли, принадлежащей «Тройке Диалог», увеличив присутствие в «АвтоВАЗе» до 74,5%. После совершения всех сделок альянс будет контролировать 67,13% тольяттинского предприятия, еще 7,37% отойдет к «Ростехнологиям».

Сейчас «Ростехнологии» владеют 30 процентами «АвтоВАЗа», компания «Тройка Диалог» — примерно 20 процентами, Renault принадлежит 25% предприятия.

«В ближайшие несколько месяцев Renault-Nissan займется проверкой финансовых, юридических и экологических аспектов, связанных с деятельностью «АвтоВАЗа», — заявили «Газете.Ru в пресс-службе Renault.

Согласно стратегии развития «АвтоВАЗа» до 2020 года, утвержденной в марте 2010 года, к 2020 году «АвтоВАЗ» рассчитывает производить более миллиона автомобилей в год, а модельный ряд расширить до 9 моделей. Выпуск автомобилей на платформе B0 Renault-Nissan должен начаться до 2013 года, в те же сроки планируется разработать семейство дешевых автомобилей на базе Kalina, которое заменит автомобили «классического» семейства ВАЗ-2105 и 2107, а впоследствии – и Samara. Lada Priora в 2011–2012 годах должна пережить фейслифтинг. Lada 4x4 на этом этапе также сохранится в производстве. С 2014 по 2017 годы должны быть выпущены еще две модели на базе Renault, а к 2020 году планируется выйти на уровень 1,24 млн автомобилей в год.

Для выпуска моделей на базе B0 под брендами Lada, Renault и Nissan цех по производству «классики» претерпел существенную модернизацию, которая завершилась только в апреле 2012 года. Инвестиции в проект составили 400 млн евро, из которых 25% вложил «АвтоВАЗ», 50% — Renault, 25% — Nissan. Мощность цеха оценивается в 350 000 автомобилей ежегодно, включая субботние смены. Из них автомобилей под брендом Lada — 70 000 единиц. Также новая линия будет выпускать автомобили под брендами Renault и Nissan в соотношении 70 000 автомобилей Nissan Almera и 140 000 Renault.

Первым автомобилем, выпускаемым в новом производственном цеху стал универсал Lada Largus, являющийся копией Dacia Logan. Кроме того на 2012 год запланирован старт производства Nissan Almera и бюджетного седана под брендом Datsun.

«На мой взгляд, сделка непрозрачная. Информации, кроме той, что дана в пресс-релизе, нет. Непонятно, куда пойдут инвестиции Renault и Nissan, в течение какого времени деньги будут внесены, на какой срок продлена выплата по кредиту в 46 млрд. Поскольку это соглашение, не имеющее юридической силы, есть подозрения, что объявление было сделано, чтобы ободрить акционеров, и конечные условия будут несколько иными», — считает старший аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков.

Рынок неоднозначно отнесся к заявлению Renault-Nissan и «Ростехнологий». Сразу после объявления о сделке акции завода выросли на 10%, до 23 рублей за одну обыкновенную акцию, однако в обед, когда трейдеры получили текст официального сообщения, вновь стали стремительно падать.

«Причина недовольства акционеров проста: поскольку альянс получает контроль над «АвтоВАЗом» в составе СП, а не самостоятельно, он отказывается от добровольной оферты, которую должен был выплатить миноритарным акционерам после достижения 50-процентного порога. На фоне этого те, кто с утра купил бумаги завода, в обед стали от них активно избавляться», — считает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

Покупка «АвтоВАЗа» французским альянсом происходит на фоне резкого падения прибыли предприятия за счет прекращения программ утилизации и льготного кредитования.


За прошлый год завод заработал 3,1 млрд рублей, это на 25% больше показателей 2010 года. Выручка автопроизводителя по итогам 2011 года увеличилась на 27,6% и составила 174,8 млрд рублей. В том числе выручка от реализации автомобилей составила 138 млрд рублей.

Однако по итогам первого квартала 2012 года прибыль завода упала в девять раз — с 916 млн до 106 млн рублей. Как заявил президент компании Игорь Комаров, причиной этому послужил запуск новых проектов.

Французы планировали увеличить присутствие в «АвтоВАЗе» еще к концу 2011 года. По первоначальном плану Renault хотел приобрести у «Ростехнологий» 4% бумаг и еще 11% — у «Тройки», контролируя таким образом 35% предприятия. Одновременно это позволило бы французскому альянсу ввести в совет директоров Nissan. Однако к декабрю прошлого года переговоры так и не пришли к положительному завершению.

http://www.gazeta.ru/auto/2012/05/03_a_4571133.shtml


Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.