Новости
19  Июля  2005
Новые известия

Затаившийся бизнес

 

Чиновники никак не могут сосчитать игроков потребительского рынка

 

ОЛЬГА ГОРЕЛИК

 

К потребительскому рынку государство интереса не проявляет - его не изучают, не мониторят и не корректируют. К такому выводу пришли вчера участники конференции в Торговопромышленной палате. Между тем в формировании ВВП его доля выше, чем у нефтяной и газовой отраслей. О том, что этот рыночный сегмент никому не нужен, убежденно рассуждал вчера, в  частности, председатель комитета ТПП по развитию потребительского рынка Александр Борисов. "Потребительский рынок в силу того, что 90% его субъектов являются малыми и средними предприятиями, возникшими в последние десять лет, считают второстепенным и не нуждающимся в мониторинге", - констатировал он. Между тем, по данным г-на Борисова, он дает в ВВП 20-22%, в то время как газ и нефть - 18%, а ТЭК - 27%. Ежегодные данные официальной статистики о состоянии потребительского рынка оказываются чудовищно заниженными. Так, в 2003 году Росстат оценил его объем в 202 млрд. долларов, в то время как исследовательская компания FBK привела цифру - 355 млрд. "Недооценка составляет 150 млрд. долларов, - продолжает Александр Борисов. - А это пятая часть российского ВВП". Отдельная проблема – серый сектор. Официально принято считать, что он равен 14-15% от общего объема потребительского рынка, в то время как, по данным ТПП, он занимает 72%. Для сравнения: в промышленности этот показатель равен 17%. Виноватыми в сложившейся ситуации специалисты назвали Росстат, который не выделяет деньги на нужные исследования, и компании, которые скрывают данные о себе от государства. Между тем независимые эксперты полагают, что валить все на компании не стоит - если бы государство позаботилось о создании эффективно действующей структуры, никто бы от нее не прятался. "Сейчас, когда многие участники потребительского рынка стремятся разместить свои акции, они сильно заинтересованы в раскрытии информации о себе, - уверена аналитик ИФК "Метрополь" Наталья Мильчакова. – Если о компании ничего неизвестно, это сильно затрудняет поиск инвесторов". По словам г-жи Мильчаковой, сейчас мониторинг потребительского рынка отдан на откуп частным маркетинговым компаниям, которые предоставляют полученную ими информацию бизнес-структурам и инвесторам. Такая ситуация имеет ряд минусов, главным среди которых является отсутствие критериев и единиц оценки. "Единая государственная структура позволит их выработать, - уверена эксперт, - а также даст возможность изучать потребительский рынок по всей России, а не только в городах-миллионниках. Это позволит избежать таких нелепых ситуаций, когда одно маркетинговое агентство оценивает долю компании в 5%, а другое - в 15%".

 

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.