Роман Кондратьев
По итогам первого квартала упали финансовые
показатели "АвтоВАЗа".
«АвтоВАЗ» отчитался о доходах за первый квартал.
Прибыль компании упала в девять раз, а выручка, наоборот, выросла
на 11,5%. На фоне запуска новых проектов эксперты прогнозируют
стагнацию или дальнейшее снижение прибыли завода.
Во вторник «АвтоВАЗ» опубликовал финансовую
отчетность за первый квартал. Согласно документам, прибыль завода в
период с января по март 2012 года составила 106 млн рублей. По
сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда завод
заработал 916 млн, прибыль компании упала в девять раз.
С января по март завод получил выручку в размере
39,8 млрд рублей против 35,7 млрд рублей, вырученных за аналогичный
период годом ранее. Таким образом, рост составил 11,5%.
Падение прибыли на фоне роста выручки говорит о
том, что у компании существенно выросли издержки.
Себестоимость продаж компании возросла на 16,8%,
до 36,1 млрд рублей, а валовая прибыль снизилась до 3,659 млрд
рублей с 4,752 млрд рублей, зафиксированных годом ранее.
Коммерческие расходы выросли на 8,1%, до 1,142 млрд рублей, в то
время как управленческие расходы остались на уровне чуть больше 1,8
млрд рублей.
Прибыль до налогообложения упала в 4,6 раза, до
275 млн рублей, прибыль от продаж — в 2,7 раза, до 681 млн рублей.
Прочие доходы предприятия достигли 4,365 млрд рублей, тогда как
годом ранее они составили 918 млн рублей. Объем долгосрочных
заемных средств за 3 месяца снизился до 58,2 млрд рублей с 58,3
млрд рублей на конец 2011 года, включая 54,8 млрд рублей
займов.
«По бизнес-плану в первом квартале мы ожидали
негативный результат из-за окончания программы утилизации и запуска
новых проектов», — заявил президент компании Игорь Комаров.
Падение показателей завода сопровождалось
снижением продаж автомобилей в первом квартале. По данным
Ассоциации европейского бизнеса, продажи машин под брендом Lada
упали на 14% по сравнению с первым кварталом 2011 года, до 159 490
машин. Падение коснулось всего модельного ряда компании, кроме
седана Granta, продажи которого начались в декабре 2011 года и в
течение последних месяцев активно наращивали темп.
Согласно стратегии развития «АвтоВАЗа» до 2020
года, утвержденной в марте 2010 года, к 2020 году «АвтоВАЗ»
рассчитывает производить 1,24 млн автомобилей в год, а модельный
ряд расширить до 9 моделей.
Для выпуска моделей на базе B0 под брендами
Lada, Renault и Nissan цех по производству «классики» претерпел
существенную модернизацию, которая завершилась только в апреле 2012
года. Инвестиции в проект составили 400 млн евро, из которых 25%
вложил «АвтоВАЗ», 50% — Renault, 25% — Nissan. Мощность цеха
оценивается в 350 000 автомобилей ежегодно, включая субботние
смены. Из них автомобилей под брендом Lada — 70 000 единиц. Также
новая линия будет выпускать автомобили под брендами Renault и
Nissan в соотношении 70 000 автомобилей Nissan Almera и 140 000
Renault.
Первым автомобилем, выпускаемым в новом
производственном цеху, стал универсал Lada Largus, являющийся
копией Dacia Logan. Кроме того, на 2012 год запланирован старт
производства Nissan Almera. С 2014-го по 2017 год должны быть
выпущены еще две модели на базе Renault.
Увеличение расходов автозавода на
запуск новых проектов не позволит «АвтоВАЗу» рассчитывать на
прибыль в ближайшее время, уверен старший аналитик ИФК «Метрополь»
Андрей Рожков. «Дальше следует ожидать стагнации либо сокращения
прибыли. К ухудшению финансовых показателей компании может привести
рост издержек, в том числе цен на сырье и зарплат сотрудников», —
считает Рожков.
«На мой взгляд, снижение прибыли будет до тех
пор, пока завод не начнет производить достаточно автомобилей. Пока
этого нет», — считает исполнительный директор «Автостат» Сергей
Удалов.
Кроме того, на позицию компании оказало
негативное влияние недавнее соглашение Renault-Nissan и
«Ростехнологий» о создании СП, которое будет контролировать
завод.
Французский альянс, который планировал закрыть к
маю 2012 сделку по получению контрольного пакета автозавода,
объявил, что будет управлять «АвтоВАЗом» через СП, в котором
получит 67,13%.
Это означало, что Renault откажется от
добровольной оферты, которую должен был заплатить при достижении
50-процентного порога контроля тольяттинского предприятия. На фоне
этого бумаги «АвтоВАЗа» рухнули в день объявления СП.
http://www.gazeta.ru/auto/2012/05/15_a_4584229.shtml