На 15 января более 3,7 тыс. работников
«Автоваза» приняты в дочерние структуры «Автоваз-преспектива» и
«Реформинг-центр», почти 2 тыс. из них направлены на переобучение,
сообщает пресс-служба компании.
Совместно с Министерством образования и науки
для обучения и переподготовки работников 100% дочерних обществ
«Автоваза» принята программа и определены источники финансирования
из средств федерального бюджета. В среднем стоимость переподготовки
каждого работника составит 26,8 тыс. рублей.
Для работников дочерних компаний «Автоваза»
разработан специальный короткий адаптационный курс. Обучение и
переподготовка осуществляюся по нескольким направлениям, одно из
которых - техническое перевооружение предприятия и постановка на
производство новых моделей автомобилей. Для решения этих задач
работники дочерних структур «Автоваза» будут обучаться
модернизации, ремонту оборудования и инженерных сетей. Второе
направление – организация обучения работников «дочек» автогиганта,
включающее подготовку руководителей и специалистов для
инновационных предприятий малого и среднего бизнеса Тольятти.
Обучение проходит на базе специализированных
лабораторий корпоративного университета «Автоваза» с привлечением
образовательных учреждений Тольятти и Самарской области. Уже
заключены договоры с 11 учебными заведениями Тольятти и Самары. На
время обучения за работниками сохраняется полная заработная плата,
соответствующая новому месту работы.
Общий долг «Автоваза» на 1 декабря 2009 года
составил около 80 млрд рублей. Эта цифра включает в себя 25 млрд
рублей, предоставленных из бюджета через «Ростехнологии». По данным
Счетной палаты, «Автоваз» может вернуть государству средства
господдержки не ранее, чем через три года.
Премьер-министр Владимир Путин распорядился
предоставить «Автовазу» кредит в размере 28 млрд рублей,
соответствующее распоряжение подписано 25 декабря. Средства будут
направлены в качестве имущественного взноса РФ в «Ростехнологии»
для оказания финансовой поддержки автогиганту путем предоставления
беспроцентного займа. Кредит будет направлен для исполнения
компанией обязательств перед банками с последующим увеличением доли
«Ростехнологий» в уставном капитале «Автоваза». Согласно документу,
кредит будет направлен только после представления «Автовазом» в
правительство согласованной с Минпромторгом, Минэкономразвития и
Минфином программы развития компании на среднесрочную перспективу,
включая перспективную инвестиционную программу.
По словам аналитика «Метрополя» Андрея
Рожкова, основными факторами роста продаж автомобилей «Автоваза»
станет запуск программы утилизации старых машин, а также
государственная программа по субсидированию процентных ставок. Это
будет способствовать росту спроса, прежде всего в сегменте
автомобилей эконом-класса, к которому относится продукция
«Автоваза». Однако влияния данных факторов будет недостаточно для
реализации предварительного производственного плана автозавода,
предусматривающего увеличение выпуска легковых автомобилей на 51% в
2010 году.