Автотор«ввел в строй сварочные и окрасочные
мощности стоимостью около 100 млн евро, рассказал «Ведомостям»
гендиректор «Автотор-холдинга» Валерий Горбунов. Максимальная
мощность окраски — 50 000, сварки — 36 000 машин в год. Под новые
линии использованы два корпуса общей площадью 64 000 кв. м, один из
которых модернизирован, другой построен с нуля.
Мощности предназначены для производства полного цикла моделей
GM-DAT, в первую очередь Chevrolet Lacetti. Открытие состоится в
сентябре, производство начнется в августе, говорит Горбунов.
Сейчас «Автотор» ведет переговоры с Kia Motors о сборке ее новых
моделей с использованием сварки и окраски. О каких именно моделях
идет речь, Горбунов не говорит.
Lacetti «Автотор» собирает по контракту с 2006 г., в прошлом году
он выпустил более 40 000 машин этой модели. Производство Lacetti со
сваркой и окраской согласовано с GM, говорит представитель GM Агнеш
Рона. По словам Горбунова, контракт, подписанный в 2005 г.,
действует до 2016 г. и предусматривает выпуск автомобилей GM DAT
без ограничения объемов производства и выпускаемых моделей —
изменения будут фиксироваться дополнительными соглашениями. По
полному циклу будет выпускаться только часть Lacetti. Всего в 2008
г. году планируется выпустить около 60 000 автомобилей этой
модели.
Весь прошлый год и в начале этого в правительстве активно
обсуждалась тема ограничения льгот «Автотора», который по закону об
особой экономической зоне Калининградской области не платит пошлин
при ввозе комплектующих для крупноузловой сборки и не берет на себя
обязательства по созданию полноценного производства, напоминает
аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Пак. Но производство
полного цикла на 36 000 машин — менее 40% от объема выпуска
«Автотора» (в прошлом году, по данным «Авторевю», выпустил 106 368
машин), и, если правительство решит отменить льготы, инициатива
«Автотора» вряд ли повлияет на его решение.