Новости
24  Мая  2007
САМАРСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ: Простились с «АвтоВАЗтрансом»

ОАО "АвтоВАЗ" поменял структуру управления своей дочерней компанией ОАО "АвтоВАЗтранс". Пост гендиректора покинул близкий к группе "СОК" Владислав Чернушко. Его место занял представитель ВАЗа Андрей Караваев. Контроль над дочерней структурой ВАЗа ОАО "АвтоВАЗтранс" СОК установил в 2000 году. Формально АВТ оставался собственностью автогиганта, поскольку все 100% акций по-прежнему принадлежали тольяттинскому заводу, однако активы компании были переданы СОКу в оперативное управление. Все ключевые товарные потоки "АвтоВАЗтранса" контролировались менеджерами, близкими к самарской группе. По данным финансовой отчетности компании, ежегодная выручка от деятельности АВТ составляла 2,5-3 млрд руб. После прихода на завод команды управленцев из Рособоронэкспорта первоочередной задачей стало возращение ВАЗу контроля над дочерними и аффилированными структурами. Впрочем, как отметил аналитик ИК "Проспект" Дмитрий Кипа, о возможности лишения самарского холдинга полномочий по управлению "дочками" ВАЗа было заявлено еще до того, как государственная структура зашла на завод. "К моменту появления новых топ-менеджеров на автогиганте часть ключевых постов на ВАЗе занимали выходцы из СОКа. В настоящее время "Рособоронэкспорт" ставит своих людей, пытаясь увеличить степень контроля над компанией", - считает Кипа. Как уже сообщало "СО", в конце прошлого года из совета директоров ДААЗа были исключены несколько менеджеров, лоббировавших интересы СОКа. В тот момент эксперты предположили, что вслед за ДААЗом новые управленцы примутся за генерального перевозчика автозавода "АвтоВАЗтранс" (АВТ) и производителя компонентов трансмиссии, кузова, рулевого управления и подвески - тольяттинское ЗАО "Мотор-супер", которые также были отданы предыдущим руководством в оперативное управление СОКу. В начале этой недели ОАО "АвтоВАЗ" опубликовало отчет за I квартал 2007 года. Согласно раскрытой в нем информации, 19 февраля 2007 года на "АвтоВАЗтрансе" произошла смена генерального директора. Владислава Чернушко сменил Андрей Караваев, ранее работавший в должности заместителя директора ОСКБ ОАО "АвтоВАЗ". По заявлению одного из источников на предприятии, новые собственники завода решили окончательно избавиться от обязательств перед "соковцами", которые "мешают дальнейшему развитию ВАЗа". В пользу этой версии говорит и тот факт, что ОАО "АвтоВАЗтранс" досрочно погасило задолженности перед структурами СОКа, в том числе те, у которых срок возврата кредита истекал в марте 2008 года. Аналитик ИК "Финам" Денис Горев считает подобные меры необходимыми ВАЗу для возвращения предприятия под свой контроль. "Не исключено, что столь поспешное погашение всех задолженностей связано с беспокойством менеджмента ВАЗа, что СОК может использовать долговую нагрузку для перевода предприятия или его части в свою собственность. С другой стороны, можно предположить, что СОК достаточно легко отказывается от этого актива, поскольку у него попросту нет вариантов. Самарский холдинг вряд ли может эффективно противостоять "Рособоронэкспорту" с его мощным финансовым и административным ресурсом. Скорее всего, в данной ситуации СОК мог бы только затягивать процесс, но не обратить его", -считает Денис Горев. Аналитик ИФК "Метрополь" Александр Жуков полагает, что для нынешнего руководства ВАЗа смена менеджмента на АВТ является лишь частью запланированных мероприятий по укреплению своих позиций. "Не думаю, что в масштабах тольяттинского предприятия ощутимую роль могла бы сыграть зачистка от менеджеров СОКа. В свою очередь, самарской группе, по сути дела, тоже ни к чему оставлять в своих руках оперативное управление делами компании, в которой у нее нет доли и когда она в любом случае не может оказывать существенного влияния на бизнес автогиганта. При старом руководстве ВАЗа СОК имел существенно большую степень влияния, а в настоящее время стал простым исполнителем. Безусловно, это повлекло за собой снижение доходов группы", - заметил Александр Жуков. Получить комментарии на ОАО "АвтоВАЗ" "СО" не удалось. В группе "СОК" признали, что вновь назначенный генеральный директор ОАО "АвтоВАЗтранс" никак не связан с холдингом, но от более подробных комментариев отказались.

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.