Продажи машин в прошлом году снизились на 49
процентов. Это касается только легковых. В 2009 году было продано 1
миллион 466 тысяч автомобилей. Об этом сегодня сообщила Ассоциации
европейского бизнеса. Утешает лишь показатель декабря - тогда
падение было всего на 38 процентов. Чего автопроизводителям ждать
от 2010 года, узнал корреспондент "Бизнес ФМ" Рушан Янов:
- Модели ВАЗа по-прежнему самые продаваемые в
России. 350 тысяч штук за 2009 год. Это на 44 процентов меньше, чем
в 2008 году. За ней следует Chevrolet - 105 тысяч штук (падение на
56 процентов). Третьей по популярности стала американская марка
Ford - 82 тысячи проданных автомобилей, что на 56 процентов меньше,
чем годом ранее.
Интересно, что в премиум- и
бизнес-сегментах падение продаж было меньше, уверяет аналитик ИФК
"Метрополь" Андрей Рожков: "В сегменте эконом-класса произошло
более значительное снижение продаж автомобилей, а поскольку именно
в этом сегменте население покупало автомобили в кредит, и кредиты
стали недоступными в 2009году, что ударило по продажам именно в
этом сегменте. Если говорить об автомобилях бизнес-класса, то здесь
падение объемов продаж оказалось меньшим".
Еще большее падение у корейской Hyundai - 61
процент. Зато у французской Renault темпы снижения почти в два раза
меньше - всего 33 процента. А Isuzu вообще увеличила продажи на 126
процентов. В нынешнем году Ассоциация европейского бизнеса ждет
небольшого роста на авторынке. До полутора миллионов машин. И здесь
может помочь правительство, говорит Старший аналитик "Банк Москвы"
Михаил Лямин: "Довольно действенным механизмом может стать
разрешение использования материнского капитала, в качестве оплаты
покупки автомобиля. Ну, и продолжение программы субсидирования
процентных ставок по отечественным автомобилям, вот это
совокупности, довольно неплохой объем может быть оказан
дополнительной поддержки".
Китайский производитель Geely увеличила сбыт на
103 процента - до 7,7 тысячи автомобилей, Hummer, на 65 процентов -
до 1,1 тысячи штук. И здесь же Сitroen – плюс один процент, до 12,4
тысячи машин. Интересно, что из 10 самых продаваемых машин девять
производятся в России. И это объяснимо, говорит финансовый директор
"Рольф" Андрей Гунин: "Производители, когда они строили здесь
фабрики и принимали решение, какие именно модели здесь производить,
они смотрели на те модели, которые лучше всего здесь и продаются.
Зачем производить здесь те автомобили, которые здесь не продаются.
Поэтому все абсолютно логично. Если у "Форда", например, очень
большое количество продаж приходится на "Форд Фокус", то "Форд
Фокус" они здесь и производят".
И еще иномарки собранные в России немного
дешевле привозных. В 2010 году должна помочь программа "Сертификат
за старый авто". Она стартует 8 марта. Каждому сдавшему машину в
утиль дадут 50 тысяч рублей. Так же для госнужд должны купить 200
тысяч машин.