Нестабильная экономическая ситуация начиная с
2014 года позволяет прогнозировать будущее (хоть и с трудом) на
средние цены автомобилей в 2015 году в первом полугодии. Этот
процесс не может не интересовать автомобилистов и особенно тех
людей, которые в ближайшем будущем планируют приобретать
транспортное средство.
На начало 2015 года большинство автомобильных
складов были заполнены продукцией по старым, более демократичным
ценам. Но вот ближе к весне большинство из них будут распроданы, а
в ход пойдут автомобили по обновленной цене. Резко сокращающееся
количество предложений на портале АвтоПоиск указывает на то, что
рынок авто в России в первом полугодии будет переживать трудные
времена. Единственное, что сможет сгладить положение - это
предоставление больших скидок от производителей и «trade in».
Что говорят производители?
Несмотря даже на снижение покупательной
способности граждан, некоторые автодилеры подняли цены на
автомобили, пытаясь тем самым хоть как-то компенсировать падение
продаж. Так, представители Mercedes полностью связывают свою
ценовую политику с курсом евро, поэтому при повышении этой валюты
курса стоимость автомобилей будет неизбежно подниматься.
Volkswagen заявил, что не может точно
прогнозировать стоимость зарубежной продукции. Но компания имеет в
арсенале три модели, которые производятся в России – это Polo,
Jetta и Tiguan. Собственно сильное повышение цен по сравнению с
2014 году по отношению к таким автомобилям не будет
наблюдаться.
Kia не скрывает, что цены в первом полугодии на
их продукцию будут увеличены, даже несмотря на то, что большая
часть моделей этой компании производится в России. Если же рубль
будет укреплять свои позиции, то и цены на продукцию Kia будут
падать. Большинство китайских производителей, в частности Chery, не
планируют повышать цены. Кризис в России для них – это отличный
способ повысить свою конкурентоспособность на русском авторынке и
увеличить общую долю продаж. Но все же в компании Chery отметили,
что их компания является интернациональной, поэтому небольшого
подъема цен избежать не удастся, хоть он и будет
незначительным.
Мнение аналитика
Аналитик ИФК «Метрополь» А. Рожков
полагает, что подъем цен на авто в первую очередь объясняется
падением рубля на мировом рынке валюты и небольшой локализацией
производства (в среднем 15-20%, максимум – 40%) автомобилей. А.
Рожков считает, что на протяжении всего 2015 года самыми
труднопродаваемыми автомобилями станут модели, имеющие стоимость от
700 тыс. руб. и выше.
http://news.bcm.ru/auto/2015/5/21/710993/1