Новости
24  Марта  2006
ВЕДОМОСТИ: “АвтоВАЗ” оценил моторы

Глеб Столяров, Юлия Федоринова

Новый менеджмент “АвтоВАЗа” будет искать заводы по выпуску двигателей по всему миру. В апреле “АвтоВАЗ” проведет переговоры о возможности покупки у DaimlerChrysler и BMW бразильского Tritec Motors, производящего двигатели. На эту сделку “АвтоВАЗ” готов потратить $300 млн. Кроме того, предприятие присматривается к заводу по производству коробок передач в Великобритании. “АвтоВАЗ” в 2005 г . выпустил 721 500 машин. Выручка в 2004 г. – 160,5 млрд руб., чистая прибыль – 4,57 млрд руб. Около 62% акций завода владеют его “дочки”, управляют им менеджеры “Рособоронэкспорта”. Прежний менеджмент “АвтоВАЗа” потратил на обсуждение проекта создания завода двигателей и трансмиссий около полутора лет. По бизнес-плану, представленному в июле 2005 г., мощность завода должна была составить 300 000-350 000 двигателей в год, а объем инвестиций в проект — $400-500 млн. “АвтоВАЗ” должен был выкупить и внести в СП с General Motors оборудование индийского завода по производству коробок передач обанкротившейся Daewoo Motor и оплатить часть оборудования завода по производству двигателей Opel из немецкого города Бохума, принадлежащего GM. Но, просчитав себестоимость производства, руководство “АвтоВАЗа” сочло, что ВАЗ с новым двигателем будет слишком дорог. Тогда GM предложил “АвтоВАЗу” выкупить завод в Германии, на что “АвтоВАЗ” в октябре 2005 г. ответил отказом. Идею купить завод двигателей за границей подхватили его новые хозяева. Руководство автогиганта намерено провести переговоры о покупке завода двигателей Tritec Motors в Бразилии, которым владеют DaimlerChrysler и BMW. Завод выпускает бензиновые двигатели для Mini Cooper S объемом 1,6 л, его проектная мощность — 355 000 двигателей в год. “Идею купить этот завод озвучивало еще прежнее руководство "АвтоВАЗа", но сделать это Владимир Каданников так и не решился”, — говорит источник на “АвтоВАЗе”. Теперь же оценить этот завод намерено новое руководство предприятия. В начале апреля оно вместе с главой Роспрома Борисом Алешиным посетит завод и сделает предложение о его покупке, утверждает собеседник. “По предварительной оценке, покупка этого завода может обойтись в $300 млн”, — говорит источник, близкий к “АвтоВАЗу”. Он уточняет, что часть этих денег “АвтоВАЗ” может заплатить сам, а остальное занять в банках. Причем, по словам собеседника, завод может пригодиться и ГАЗу. “Но не факт, что "АвтоВАЗ" купит Tritec Motors. Завод рассматривает несколько вариантов по всему миру. На примете есть и завод по выпуску коробок передач в Великобритании”, — рассказывает источник. Пресс-секретарь гендиректора “АвтоВАЗа” Игоря Есиповского Владимир Якушенко от комментариев отказался. А сотрудник одной из компаний, работающих с “АвтоВАЗом”, предполагает, что речь может пойти о заводе MG Rover, который сейчас распродает оставшиеся активы на территории Великобритании в связи с покупкой китайской компанией Nanjing Automobile Group и переездом в Китай. “Впрочем, нужно еще проверить, сочетается ли английская коробка передач с бразильским двигателем”, — отмечает собеседник. По его оценке, на покупку и перенос в Тольятти завода коробок передач мощностью 400 000, который стоит в среднем 30-50 млн евро, нужно не меньше 200 млн евро. Но аналитики менее пессимистичны. “Новый менеджмент "АвтоВАЗа" энергично взялся за переговоры с иностранными партнерами, и, если этот запал не пройдет, им удастся реализовать свои планы”, — отмечает аналитик “Метрополя” Александр Жуков. Впрочем, он полагает, что “АвтоВАЗ” все равно попросить государство просубсидировать ставки по кредитам. На ГАЗе не исключают возможности кооперации с “АвтоВАЗом”, в том числе и по двигателям, говорит представитель “Руспромавто” (управляет ГАЗом). Сейчас на “Волгу” устанавливаются двигатели Заволжского моторного завода и импортные — DaimlerChrysler и Toyota.

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.