Екатерина Соболь, Василий Кудинов
Газпромбанк намерен выкупить 8% акций аэропорта
«Шереметьево» и уже ведет с ВТБ и Внешэкономбанком переговоры об
этом.
Внешэкономбанк получил предложения — в виде
комфортных писем — о выкупе доли банка (4%) в аэропорту
«Шереметьево», — сообщил зампред правления Внешэкономбанка Михаил
Полубояринов на экономическом форуме в Санкт-Петербурге. Но кто
именно предлагает выкупить, говорить отказался.
Это Газпромбанк, знает сотрудник одного из
московских аэропортов. Банк намерен консолидировать не только 4% в
«Шереметьево», принадлежащие Внешэкономбанку, но и еще 4%,
принадлежащие ВТБ, утверждает он: это обычная банковская
деятельность, банк перекупает долг, который был конвертирован в
акции.
Эту информацию подтвердил и человек из совета
директоров «Шереметьево» — по его мнению, актив особенно интересен
ввиду грядущей консолидации московского авиаузла в единую
госкомпанию, а также в свете заявлений государства о планах
приватизации «Шереметьево» и привлечении инвесторов в аэропорт в
ближайшие годы.
Сотрудники ВТБ и Внешэкономбанка подтвердили,
что переговоры о покупке доли банков в «Шереметьево» идут.
Официальные представители обоих банков от комментариев отказались,
пресс-служба «Шереметьево» вхождение Газпромбанка в капитал
аэропорта не комментирует.
Внешэкономбанк готов продать свой пакет акций
«Шереметьево» по рыночной цене, сообщал Полубояринов весной: «Мы
совершенно спокойно выйдем из этого пакета». Полубояринов говорил
тогда же, что текущая задолженность «Шереметьево» перед
Внешэкономбанком составляет около $670 млн и что официальных
обращений от покупателей еще не поступало.
Внешэкономбанк и ВТБ получили доли в
«Шереметьево» после консолидации активов ОАО «Международный
аэропорт «Шереметьево» и подконтрольного «Аэрофлоту» «Терминала»,
строившего терминал D в аэропорту. В объединенной компании
государство получило 83%, «Аэрофлот» — 9%, Внешэкономбанк и ВТБ —
по 4%.
Газпромбанк уже делал попытку войти
в аэропортовый бизнес, напоминает Андрей Рожков из ИФК «Метрополь»:
в 2009 г. он создал совместную с управляющей компанией «Лидер» и
Flughafen Wien AG компанию «Петропорт-концессия» — специально для
участия в конкурсе на управление аэропортом «Пулково», правда, она
проиграла консорциуму «Воздушные ворота Северной столицы»
(владельцы — ВТБ и Fraport). Но вряд ли банк претендует на более
чем 25%-ный пакет в «Шереметьево». Возможно, он просто выступит
посредником государства в части консолидации миноритарных пакетов
«Шереметьево», рассуждает Рожков. Например, выкупит пакет у
«Аэрофлота» и частных акционеров «Внуково», когда оно объединится с
«Шереметьево». А возможно, именно через посредничество Газпромбанка
продолжатся переговоры с частными владельцами «Домодедово»,
предполагает эксперт и напоминает о давней идее Минтранса создать
единый московский авиаузел (см. врез).
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/283098/gazprombank_posadit_i_dast_vzletet#ixzz1ymU6abR3