Леонид Хомерики
Торговая сеть «Дикси» начала road show
первичного размещения своих акций, несмотря на традиционно «низкий»
летний сезон. А что делать? Нужны деньги на развитие. «Дикси»
владеет крупной сетью дискаунтеров, включающей 333 одноименных
магазина, 5 гипермаркетов «Мегамарт» и 7 супермаркетов «Минимарт».
По итогам 2006 года консолидированная выручка группы выросла на
42,4% до $1 млрд. Довольно скромно на фоне «Магнита» (+53%) и X5
Retail Group (+50%). Притом чистая прибыль компании снизилась на
11% – до $9 млн по причине высокого уровня долговой нагрузки ($259
млн на конец 2006 года). Между тем сеть приросла 108 новыми
магазинами, увеличившись в относительном выражении на 50%, тогда
как славящийся высокой динамикой роста «Магнит», «обросший» 393
новыми торговыми точками, стал больше «всего» – на 26%. На свое
развитие в 2006 году «Дикси» потратила $172 млн, при этом $144 млн
– за счет заемного финансирования. В 2007 году компания намерена
израсходовать около $133 млн на открытие 79 новых магазинов и новых
дистрибуционных центров. И это с учетом того, что чистый долг
«Дикси» в настоящее время составляет около $300 млн. Часть
привлеченных в ходе IPO средств компания планирует потратить на
погашение бридж-кредита инвестбанку «Траст» в размере 2 млрд
рублей. Поэтому IPO «Дикси» – не дань моде, а насущная
необходимость. В ходе размещения инвесторам будет предложено до 25
млн акций существующих акционеров (41,7% уставного капитала). После
размещения доля контролирующего акционера компании Олега Леонова
должна снизиться с 66,42 до 53%. А два фонда Citigroup, которым в
совокупности принадлежит 33,6% акций компании, сократят свою долю в
ней до 5%. Сразу после IPO компания разместит по закрытой подписке
среди существующих акционеров допэмиссию на 10 млн обыкновенных
акций (20% от уставного капитала) по цене, сформированной в ходе
первичного размещения. Привлеченные по закрытой подписке средства
будут потрачены на развитие компании. Ценовой диапазон размещения
определен на уровне $16,5–22,0 за бумагу. Это соответствует
капитализации «Дикси» после IPO в $1–1,3 млрд. Опрошенные «Ф.»
эксперты считают, что размещение пройдет по цене $17–18 за акцию,
то есть по нижней границе ценового диапазона. Это связано с тем,
что лето – традиционно не самое благоприятное время для выхода
компаний на фондовый рынок. Однако, по словам аналитика МДМ-банка
Елены Афониной, если бы «Дикси» решила ждать до осени, то ей бы
пришлось отложить программу развития сети дискаунтеров. Кроме того,
внимание рынка приковано к IPO ВТБ. По словам аналитика
«Метрополя» Михаила Красноперова, сохраняется и риск недостатка
ликвидности у западных фондов – потенциальных покупателей акций
«Дикси», вследствие отвлечения ими средств на апрельские размещения
компаний розничного сектора. Между тем у «Дикси» есть определенные
шансы разместиться удачно. В первую очередь благодаря недостатку
торгуемых компаний розничного сектора, а также тому, что ни
«Седьмой континент», ни «Магнит» не могут похвастаться
42-процентным free float.У «Седьмого континента» он равен 25%, у
«Магнита» — 19%. «Free float «Дикси» будет сопоставим в денежном
выражении с «Магнитом» (около $500 млн)», – замечает Михаил
Красноперов. «На российском фондовом рынке пока
представлены только две розничные сети, новое размещение в секторе
должно вызвать интерес», – уверена аналитик ИК «Проспект» Ольга
Самарец. Пройдет ли размещение под знаком «быка» или «медведя»,
станет известно 16 мая, когда организаторы размещения – Deutsche
Bank и «Ренессанс Капитал» закроют книгу заявок. Само IPO
ориентировочно состоится 21 мая в Лондоне и в Москве.