Многие, наверное, уже встречали на страницах
газет и журналов яркую рекламу с красавцем-пенсионером в кожаном
комбинезоне на крутом мотоцикле. Но станет ли привлекательность
этой рекламы привлекательной для всех целевых групп? Не знаем,
проводила ли управляющая компания «Метрополь» или ее рекламное
агентство фокус-группу на восприятие, но, по нашему мнению, целевая
группа у нее избирательная. Эта реклама хорошо работает на дам
бальзаковского возраста и богатых нуворишей, а вот, например,
простой шахтер может юмор не оценить.
УК «Метрополь» избрала для своей рекламы
вариант, демонстрирующий наглядно преимущества «не тихой» старости.
Видеоряд содержит фото седобородого красавца, затянутого в
комбинезон под цвета мотоцикла. Честно признаться, мы сначала
ожидали рекламного сериала: пенсионера, осваивающего дайвинг,
пенсионера на парашюте, пенсионера в обнимку с молодой красоткой… К
сожалению, серии не оказалось.
Логотип гласит: «Тихая старость? Есть другие
варианты!» Гладя на радостного дядю, так и напрашивается
продолжение: «Бес в ребро? Нет – большая пенсия!». Внизу уже в
тексте поясняется: «На хорошей пенсии жизнь только начинается»
(если гонять на скоростном мотоцикле в таком возрасте, то может
быстрее и закончится …).
Не будем больше иронизировать – реклама
безусловно броская, привлекающая к себе внимание (красный цвет чего
только стоит). Смысловая идея тоже донесена достаточно понятно и
точно. Следует отметить, что образ пенсионера-мотогонщика стал
хорошим идентификатором и фирменным стилем УК: он повторяется в
брошюрах, на сайте…Однозначно, она обращает на себя внимание. Но в
первую очередь не мужчин, которые могли бы идентифицировать себя с
героем рекламы, а, на мой взгляд, женщин, которых этот
«мефистофель» может заинтересовать. Но в этом контексте слоган
приобретает уже иное звучание, а реклама начинает побуждать не
накапливать пенсию, а искать себе такого вот спутника-мачо, который
обеспечит не скучную старость. Желание не терять мечту побудить
таких женщин сделать эмоциональный выбор с пользу этой УК и ждать
продолжения «сериала». Так что ждемс…
Резюмируя, отмечу, что, на мой взгляд, реклама
удачная и таргетирование на более узкую целевую группу может даже
принести хорошие плоды.
P.S.: Помимо рекламы в прессе УК «Метрополь»
использует прямую почтовую рассылку. В конверте находится брошюра с
тем же мотогонщиком-пенсионером и личным письмом. Здесь следует
отметить ошибку, которая совершается исполнителем-подрядчиком УК -
адресная база видимо не проверена на возрастные данные и письма
попадают в руки людей, которые права на накопительную пенсию уже не
имеют. А это вызывает раздражение получателей. Такие моменты
следует предусматривать.
яндекс
|