Станислав Залуговский
Авиакомпания возвращается в нижегородский аэропорт с московскими
рейсами
Нижегородский аэропорт готовится встречать рейсы
«Аэрофлота»
После шестилетнего перерыва крупнейший российский авиаперевозчик
«Аэрофлот» вновь откроет регулярные рейсы между Нижним Новгородом и
Москвой. Как ожидается, с начала лета авиакомпания будет летать в
столицу ежедневно дважды в день. Возвращение «Аэрофлота» эксперты
называют знаковым для нижегородского рынка — расширяя линейку
внутренних рейсов, перевозчик выбирает только города со стабильно
высоким пассажиропотоком. Вместе с тем, по оценкам аналитиков, по
частоте рейсов в Москву Нижний пока уступает Самаре и Казани.
О том, что с 1 июня этого года авиакомпания «Аэрофлот» будет
летать из международного аэропорта Нижнего Новгорода (МАНН), вчера
„Ъ“ рассказал генеральный директор аэропортовой компании Александр
Синельников. По его словам, рейсы в аэропорт Шереметьево будут
осуществляться ежедневно утром и вечером. «Слоты для компании уже
согласованы», — отметил господин Синельников, добавив, что продажа
билетов еще не началась. По данным РИА «Новости», на маршруте будут
работать новые лайнеры КБ Сухого — ближнемагистральные пассажирские
Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) вместимостью до 98 пассажиров. В
«Аэрофлоте» вчера „Ъ“ не подтвердили информацию о дате начала
полетов, заявив, что «приказ на это еще не подписан». Между тем в
официальном сообщении компании от 24 марта, посвященном переходу на
летнее расписание полетов, Нижний Новгород упоминается как один из
29 пунктов назначения внутренних рейсов «Аэрофлота».
Московское направление — наиболее востребованное в регулярной сети
маршрутов нижегородского аэропорта. На Москву в прошлом году
пришлось практически две трети пассажиропотока на внутренних линиях
МАНН: на этом направлении аэропорт обслужил более 118,8 тыс.
пассажиров, что на 15% больше, чем в 2009 году. Как рассказал „Ъ“
Александр Синельников, за первые три месяца этого года из-за отмены
двух из пяти московских рейсов (из Нижнего Новгорода ушла
авиакомпания «Регион-Авиа» — „Ъ“) пассажиропоток на маршруте Москва
— Нижний Новгород сократился на четверть по сравнению с тем же
периодом 2010 года. Сегодня регулярно в Москву летают авиакомпании
Utair (ежедневно утром и вечером в аэропорт Внуково) и S7
(вечерними рейсами в Домодедово все дни, кроме субботы).
«Аэрофлот» прекратил полеты из Нижнего в Москву в феврале 2005
года, как тогда поясняли в компании, из-за низкой загруженности
бортов, составлявшей на тот момент менее 50%. Позже, комментируя
приход Utair на маршрут Москва — Нижний Новгород, в «Аэрофлоте»
заявляли, что перевозчик по-прежнему считает эти рейсы
нерентабельными и возобновит полеты, «если рынок будет расти».
«На момент закрытия летных программ из Нижнего у «Аэрофлота» не
было преимущества членства в международном альянсе авиаперевозчиков
SkyTeam, не было современной техники, отчего бизнес компании в
регионе был нерентабельным», — объясняет независимый эксперт по
рынку пассажирских авиаперевозок Алексей Марчуков.
Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков отмечает, что
при расширении региональной экспансии и выборе новых направлений
полетов «Аэрофлот» выбирает города, способные предоставить
стабильно высокий пассажиропоток. «В этом плане в Нижнем Новгороде
все более или менее благополучно, — добавляет аналитик. —
Нижегородский рынок сейчас довольно конкурентный, поэтому, чтобы
оперативно занять долю, компании нужно будет предложить пассажирам
конкурентоспособные тарифы». Преимуществом «Аэрофлота» при этом,
как считает Андрей Рожков, может стать удобная стыковка как с
собственными международными рейсами из Москвы, так и с рейсами
партнеров по SkyTeam: «В этом смысле компания может даже потягаться
с немецкой Lufthansa (летает из Нижнего во Франкфурт, в 2010 году
на этом маршруте перевезла примерно 50 тыс. пассажиров —
„Ъ“)». Вместе с тем, как полагает Алексей Марчуков,
нынешняя частота полетов в Москву из Нижнего пока уступает
регулярности аналогичных рейсов из Самары и Казани.