Новости
23  Марта  2010
ПРАЙМ-ТАСС: РЖД проводит роад-шоу своих первых евробондов

РЖД проводит роад-шоу своих первых евробондов. Компания планирует до окончания марта разместить долговые бумаги на 1 миллиард долларов. Рейтинговое агентство Fitch уже присвоило облигациям рейтинг "BBB".

Раньше РЖД на рынок иностранных заимствований не выходили. Долги у компании, вопреки распространенному мифу, все же есть, но только на локальном российском рынке. Причем раньше, госкомпании удавалось занимать под 13-15 процентов годовых.

Теперь получить деньги в долг выйдет значительно дешевле, комментарий Business FM аналитика Инвестиционно финансовой корпорации "Метрополь" Андрея Рожкова: "Ориентировочно можно говорить о том, что ставка по бондам составит от 7 до 8.5%. Если сравнивать с тем, какие ставки были в кризис, то естественно сейчас компании удастся занять дешевле. Более высокий спрос в настоящий момент именно на облигации РЖД, который подогревается интересом в связи с тем, что компания не выпускала валютные облигации до настоящего момента. Скорее всего, этот спрос позволит компании занять дешевле, чем занимали в кризис".

Конечно, ставка будет зависеть и от срока по облигациям, пока не точно известно, будут ли бумаги размещаться на 7 или 10 лет. Но желающих приобрести евробонды у редкого российского заемщика, имеющего рейтинг на равнее с государственным - будет много, так что не исключено размещение и под 5.5 процента годовых, считает директор аналитического департамента УК "Ингосстрах инвестиции" Евгений Шаго: "Учитывая качество заемщика, а качество РЖД, как заемщика, считается очень высоким, рейтинги сопоставимые с суверенными рейтингами Российской Федерации. Учитывая объем выпуска, 1 млрд долларов это не большой объем для спроса на этом рынке, и безусловно будет намного превышать этот обозначенный 1 миллиард. Можно ожидать, что книга заявок будет переподписана в несколько раз".

Покупателями облигаций, по-мнению экспертов, могут стать различные государственные и негосударственные фонды, заинтересованные в длительных, надежных, пусть и не слишком прибыльных инвестициях.

Инвестпрограмма РЖД на 2010 год запланирована в размере 270 с половиной миллиардов рублей. Монополия хотела урезать ее на 25 миллиардов, потому что от продажи дочек удастся получить только 100 миллиардов. Государство обещало поддержку в 400 миллиардов на ближайшие пять лет, но сколько монополия получит в реальности - вопрос открытый. Сократить траты в этом году РЖД не позволил минтранс, эксперты усматривают в этом некоторое политическое противостояние между министром Игорем Левитиным и главой РЖД Владимиром Якуниным.

Не исключено, что на большую часть вложений придется занимать на зарубежных рынках, где деньги дешевле.

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.