Руководитель Федеральное агентства по туризму
(Ростуризм) Александр Радьков на пресс-конференции в РБК,
посвященной ребрендингу России в сфере мирового туризма, особо
отметил усилия Бурятии, направленные на завоевание туристического
рынка азиатского региона
По его словам, Бурятия и объекты Золотого кольца
в центральной России – лидеры по привлечению туристов из-за рубежа.
Отметим, что по предварительным данным республику в этом году
посетило более 400 тысяч туристов.
На азиатский рынок рассчитывают
инвесторы, которые вкладывают средства в развитие особой
экономической зоны туристско-рекреационного типа «Байкальская
гавань». «Путник Сибирь», который строит «зеленый» гостиничный
комплекс с конференц-залом и якт-клубом в Турке, будет привлекать
туристов из Японии. Первые делегации, которые посетили Байкал,
остались довольны. В следующем году структуры, связанные с группой
компаний «МЕТРОПОЛЬ», планируют привлечь в Бурятию до 10 тысяч
японских туристов. Они будут прилетать в Улан-Удэ через
Улан-Батор. Компания Rusresorts, которая вложит в
строительство горнолыжного курорта на горе Бычья более 1 миллиарда
долларов, станет привлекать туристов из Китая.
Напомним, что из аэропорта "Байкал" вскоре
запланировано открытие воздушного сообщения с Пекином. Сейчас
авиакомпания «РусЛайн» выполняет полеты по маршруту
Улан-Удэ-Маньчжурия.
ЛИЦО РОССИИ
Доля туристических услуг в ВВП России, по словам
Радькова, составляет около 2,5 процентов. В развитых странах мира
она достигает 6-7 процентов.
В 2012 году на продвижение и ребрендинг
российского турпродукта за рубежом будет направлено 135 миллионов
рублей. В 2011 году, по словам главы Ростуризма, на эти цели
потратили 150 миллионов.
В 2011 году в стране запущена федеральная
целевая программа развития и въездного и внутреннего туризма. Общий
объем финансирования программы превысит 330 миллиардов рублей. При
этом из федерального бюджета будет выделено 96 миллиардов.
Остальные деньги – это частные инвестиции. Основная часть средств
пойдет на развитие инфраструктуры, включая и строительство объектов
на трех участках туристической зоны «Байкальская гавань» в
Бурятии.
- Часть денег - примерно 2 млрд руб. - будет
направлена на рекламу. Куда пойдут эти деньги? Существует уже
проверенный эффективный инструментарий, как продвигать, - сказал
Александр Радьков. - Конечно, это ролики, сюжеты, телепередачи о
России, о российском туризме, которые будут показаны на федеральных
каналах.
Продвижение России планируется осуществлять и в
интернете, например, в социальных сетях. За рубежом будут
организованы презентации, промоакции, пресс-туры.
Туристический ребрендинг России - достаточно
непростая задача, сообщил Радьков.
- Ее не под силу осуществить только силами
туристического ведомства. Это вопрос политиков, этим должны
заниматься и занимаются министерство иностранных дел, министерство
культуры.
Отметим, что министерство культуры Бурятии активно сотрудничает с
Республиканским агентством по туризму по организации мероприятий
для так называемого событийного туризма. Речь идет о проведении
фестивалей и различных праздников, которые могут привлечь туристов
в Бурятию.
http://www.infpol.ru/news/667/91661.php