Новости
26  Июля  2007
Газета «Бурятия»: Вячеслав Наговицын: "Нам надо самим развивать свою экономику"

Наша газета уже сообщала о пресс-конференции Президента, Председателя Правительства Республики Бурятия Вячеслава Наговицына, состоявшейся в прошлую пятницу после его возвращения из Москвы, с участием руководителей практически всех СМИ. Вел встречу пресс-секретарь Президента Александр Дружинин.

- В практике моей предыдущей работы, - подчеркнул Глава республики в начале состоявшейся беседы, - после возвращения из деловой командировки, связанной с выездом за пределы региона, я всегда встречался с корреспондентами, проводил пресс-конференции, чтобы дать полную информацию о проделанной работе. Самое главное, это является поводом, чтобы чаще с вами встречаться, так как население должно быть информировано о том, что происходит в республике, чем занимается правительство, какие новации, изменения мы планируем произвести в ближайшем будущем.

Начну с того, что на этой неделе у меня была командировка в Москву. Дело в том, что ещё до инаугурации было много звонков, чтобы я приехал для решения тех или иных вопросов. Затем при подготовке программы социально-экономического развития республики у меня возник целый ряд вопросов, так что появилась потребность в такой поездке. Было ещё одно мероприятие - это заседание Государственной комиссии по социально-экономическому развитию Дальнего Востока и Забайкалья. Вот эти вопросы и составили цель моей командировки. Была встреча в РосОЭЗ, так как необходимо было прояснить ситуацию относительно путей развития нашей особой экономической зоны туристического типа. Ведь до этой недели было непонятно, почему не утверждаются границы зоны, когда можно будет начать реальные переговоры с будущими резидентами, которые, как планировалось, должны вложить 38 миллиардов рублей в развитие нашей республики. Выяснилась следующая ситуация, на которую, очевидно, повлияли объективные факторы:  мы выделили 700 кв. километров под развитие этой зоны, а РосОЭЗ поменял свою концепцию. Согласно ей, границы должны быть выделены под конкретные бизнес-проекты. То есть, если мы говорим о горно-лыжном курорте, то должна быть выделена зона именно под этот объект. Если это водные виды спорта и отдыха, то также выделяется соответствующая территория. Если хотим построить порт на Байкале, то вот вам территория под портовый город. Логика простая. РосОЭЗ говорит, что мы не хотим нести полную ответственность за ваши 700 квадратных километров, где проживают и люди со своими запросами и потребностями. Таким образом, получится, что мы на их плечи перебрасываем свои функции, то есть не должны беспокоиться о социально-экономическом положении территории, тушении пожаров, развитии сельского хозяйства и так далее. В общем, это логично, так как у нас особая экономическая зона туристического типа и туда должны попасть земли именно такой направленности. Поэтому достигнуто соглашение, что мы буквально до середины будущей недели выделяем - и министерство экономического развития республики скрупулёзно над этим работает - семь-восемь участков. И самое главное, принципиально договорились, что если раньше по постановлению российского правительства в особую экономическую зону включалась территория Прибайкальского района, то сейчас мы добились внесения изменений в это постановление, чтобы в зону вошли и другие районы, в том числе и город Улан-Удэ. Город должен выделить землю для того, чтобы развить туристическую инфраструктуру: это строительство высококлассных отелей. Ведь интерес для туристов представляет не только озеро Байкал, хотя это в первую очередь, но и вся история, культура Бурятии и те туристические маршруты, которые уже сейчас проложены. Поскольку Улан-Удэ - это ворота республики, все туристы, которые прибывают авто-  и железнодорожным транспортом, по воздуху, они сначала размещаются в Улан-Удэ, а потом уже отсюда посещают  те места, которые их интересуют. Скажем, выехали на Байкал на пять дней, потом возвращаются обратно и далее по другим туристическим маршрутам. Это было воспринято, и мы уже в этом плане будем составлять свою концепцию. Было также заявлено, что как только мы предъявим концепцию, в течение не больше полутора недель будет принято постановление. Таким образом, мы станем второй территорией, где будут утверждены границы особой экономической зоны. Нас опередил только Алтай. С утверждением границ уже начнётся движение. Предвосхищая вопрос, скажу, что в сентябре на Кубани будет экономический форум, куда мы уже заявлены. Там мы уже должны представить конкретные проекты по особой экономической зоне и социально-экономическому развитию. Всего мы выкупили там 27 квадратных метров площадей, и сейчас идёт активная подготовка к этому мероприятию.

Две встречи у меня было в Росприроде. Это - с руководителем Росприроднадзора и известным вам Бавловым Владимиром Николаевичем, заместителем руководителя Роснедра. Для нас очень важными были прохождение и дальнейшая корректировка документов, которые уже вышли по Байкалу. Это Закон об охране озера Байкал и ещё два документа: постановление Правительства РФ о границах центральной экологической зоны озера Байкал и об ограничении видов деятельности в границах этой зоны. Как вы знаете, эти документы вышли без согласования с Республикой Бурятия, на основании решений ЮНЕСКО об объявлении зоны озера Байкал особо охраняемым участком мирового природного наследия. Но суть заключается в том, что после принятия этих постановлений в этой охраняемой зоне люди практически не должны проживать. Там такие требования, что для того, чтобы им соответствовать,  нельзя проводить трубы, невозможно строительство, невозможна никакая деятельность. Так вот, не совсем нам было понятно, почему эти документы были приняты без учёта того, что здесь исторически сложилось. Отметим, что на федеральном уровне сейчас сложилось понимание, что эти документы, несмотря на то, что чернила только высохли, требуют корректировки, и такая корректировка началась. К примеру, в эту зону попали шесть месторождений, причём два из них отлицензированные. То есть, люди уже их купили, а им говорят, что вы здесь делать ничего не можете. Вот эту ситуацию надо было "разрулить", и мы нашли понимание со стороны контролирующих органов, это раз, и второе, со стороны правительства в том, что надо вносить коррективы, изменять эти документы. Это безусловно. Потому что, смотрите, с одной стороны принимается постановление правительства о создании особой экономической зоны, а другое постановление трактует, что там делать ничего нельзя. Патовая ситуация. В ближайшее время эту ситуацию мы, естественно,  отрегулируем - люди как жили там, так и будут жить, строить будем там особую экономическую зону, дороги, проводить линии электропередач. Озеро Байкал должно служить населению республики, а не всему мировому сообществу. Я привёл тогда же такой аргумент: хорошо, если вы считаете, что Республика Бурятия должна сохранить нетронутой чистоту Байкала, давайте соберёмся всем миром заплатим республике, чтобы население жило достойно. Конечно, будем охранять озеро Байкал, никаких проблем нет. Ситуация сама по себе понятная, и поскольку никто не собирается нам деньги давать, нам надо жить самим и развивать свою экономику. Поэтому нам должны такую возможность дать.

Мы говорили с Владимиром Николаевичем Бавловым о том, чтобы представители Бурятии были включены в федеральную комиссию по недропользованию. Безусловно, для нас приоритетными являются в экономическом развитии недропользование и  сырьевая база. Поскольку мы знаем, что у нас уже отлицензировано порядка 80 процентов месторождений, то есть они находятся в частных руках. И для нас важно, чтобы лицензиаты не просто взяли их себе, а в соответствии с планом начали осваивать эти месторождения. То есть должны пойти крупные инвестиции, должна начаться разработка, а в бюджет должны пойти доходы, на которые мы должны создавать условия для нормальной жизни наших граждан. Если для федерального центра не очень важно, осваиваются или не осваиваются месторождения, так как в масштабах страны это мелкие вопросы, и они могут их упустить, то для нас это принципиально важно. Поэтому мы договорились, чтобы наши представители присутствовали в этой комиссии, имели полный доступ ко всем лицензиям и могли ставить вопросы о приостановке и изъятии лицензий, если у нас появляется недобросовестный недропользователь. Таким образом, мы получаем возможность обеспечить чёткое выполнение лицензиатом принятых на себя обязательств.

Затем я участвовал в заседании государственной комиссии по программе социально-экономического развития Дальнего Востока и Забайкалья до 2025 года во главе с Председателем Правительства РФ М.Е. Фрадковым. Забайкалье в этой программе представляют Чита, Бурятия и Иркутск. Вся интрига заседания заключалась в том, что дальневосточники во главе с их полномочным представителем Президента решили бойкотировать три наших субъекта. Суть понятна, поскольку общая сумма на эту программу уже определена, и появление трёх субъектов приведёт к оттягиванию части средств. Они говорили по-честному: хорошо, мы не против включения этих субъектов, но увеличьте общую сумму финансирования. Но вообще эта программа носит не только экономический, но и политический характер. Понятно, что все миграционные процессы, которые происходят и на Дальнем Востоке, и у нас, находятся под пристальным вниманием Правительства. Мы обеспечиваем надёжность восточных рубежей нашей Родины, и если здесь не будет населения, то это место займут другие, наши соседи из-за рубежа. Конечно, правительство заинтересовано, чтобы обеспечить рабочие места для людей, чтобы данная территория, прилегающая к восточным рубежам, имела хорошую программу развития, чтобы люди оставались здесь и, может быть, даже приезжали со стороны. Обсуждались вопросы закрепления и стимулирования притока населения в эти регионы. Раньше, если вы помните, люди стремились на "севера", заработки были большие, районные коэффициенты, надбавки. Это способствовало тому, что люди ехали в Сибирь, осваивали месторождения и так далее. А вот на сегодняшний день мы имеем обратные процессы. Значит, что-то упустили мы вместе с федеральным правительством в развитии этих регионов. Выступающие там отмечали такую вещь, что правительство хоть и говорит о прекращении перекрёстного финансирования, но у нас всё равно получается, что нефть, газ, электроэнергия производятся в основном в Сибири, а стоимость электроэнергии, вырабатываемой в Сибири, у нас, в Москве и Санкт-Петербурге одинаковая. Они не вырабатывают, мы вырабатываем. Но мы перегнали её туда за 5 тысяч километров, а там она стоит столько же, как у нас. Значит, всё-таки мы перекрёстно финансируем запад. Также и цена топлива в столицах такая же, как у нас. Но чудес в мире не бывает. Значит, мы их финансируем. Наверно, надо вернуться к этому вопросу и говорить серьёзно о прекращении перекрёстного финансирования. Если продукт здесь производится, то он должен стоить столько же, сколько у нас, с учётом доставки до потребителя. А если потребитель далеко, то продукт должен стоить для него дороже. Тогда будет понятно, какие виды производств выгоднее развивать. Таким образом, мы сможем выполнить те задачи, которые ставит перед нами федеральное правительство и Президент. Развивать базу стройиндустрии здесь в Сибири в таком случае будет очень выгодно.

Выступил по этим вопросам полномочный представитель Президента в Сибирском Федеральном округе, достаточно жёстко, что мы заслуживаем такого же внимания, как и дальневосточники. Выступил губернатор Читинской области Гениатулин. Мы накануне собирались у Анатолия Васильевича Квашнина, договорились, что, если пойдут провокации против наших субъектов, будем все выступать. Но после выступления Гениатулина М.Е. Фрадков сказал: "Всё, остальным губернаторам я слова не даю, потому что решение принято, Забайкалье включено в программу, мы не различаем в этом случае субъекты". Таким образом, благодаря министерству экономического развития и торговли РФ мы вошли в федеральную программу и точно гарантируем, что будет программа социально-экономического развития РБ до 2025 года. Вы знаете, что республика развивается сейчас по плану ФЦП до 2013 года. У нас прописаны все объекты до 2013 года. После 2013 года - вакуум. Так вот принятие этого решения на этой неделе обеспечит нам развитие до 2025 года. В соответствии с этим мы все документы подготовим и будем активно работать по вхождению в эту программу.

Дальше была встреча в министерстве экономического развития с министром Германом Оскаровичем Грефом. Встреча была достаточно поздно, но министр обеспечил присутствие всех ключевых представителей министерства,  департаментов, были все люди, которые занимаются ФЦП. И мы рассматривали один вопрос - развитие Республики Бурятия. Рассматривали по тем  объектам, которые включены в ФЦП до 2013 года, по финансированию. Несмотря на то, что программа утверждена, на следующий год появляется ряд вопросов. Ну, в частности, по особой экономической зоне предусмотрено всё: завод твёрдых бытовых отходов, завод по сортировке мусора, строительство дорог, линий электропередач, зоны определены. Ни один инвестор туда не пойдёт, если всего этого не будет. После утверждения границ объектов будет проведена трассировка линий электропередач. Программа утверждена, будут только корректировки и добавки. Прошлись буквально по всем объектам, по финансированию взлётно-посадочной полосы, по строительству спортивного комплекса, мостов и дорог. Теперь есть полное понятие, как мы будем всё это проводить в жизнь. К примеру, на взлётно-посадочную полосу на будущий год нам предусмотрено 250 миллионов. По проекту нашему, чтобы закончить первую очередь, включая рулёжки, стоянки самолётов, необходимо 600 миллионов. Нам заявлено: готовьте проектно-сметную документацию, утверждайте, вносите, мы готовы внести корректировки. Поэтому все вопросы, считаю, у нас решены.

Я поставил ещё один: поскольку с министерством экономического развития у нас складываются такие хорошие отношения, просил Германа Оскаровича возглавить комиссию по празднованию 350-летия вхождения Бурятии в Россию. Герман Оскарович сказал: "Я готов посмотреть, но я уже несколько комиссий возглавляю, давайте уточнимся с датой проведения. Для меня важно, если я даю согласие, то не хочу быть свадебным королём, который пришёл, посидел и ничего не сделал. Я хочу так, чтобы у меня было время для того, чтобы на самом деле помочь развитию Республиики Бурятия, решить действительно важные проблемы к 350-летию". Поэтому наше  правительство сейчас работает над планом мероприятий к юбилею, разработаем и тогда поедем уже решать.

Также была встреча с министром финансов Алексеем Кудриным и его помощниками. Мы обговаривали проблемы Республики Бурятия, я уже познакомился с финансовой составляющей республиканского бюджета текущего года, есть проблемы по сбалансированию межбюджетных отношений, много вопросов с мест о том, что не хватает денег для выполнения полномочий, которыми наделены. Сейчас проводим акт сверки кредиторской задолженности консолидированного бюджета республики порядка 427 миллиона. Мы договорились, что представляем акты сверки, и министр обещал оказать поддержку для погашения этого долга. Также мы обсуждали проблему посёлков зоны БАМа. Она заключается в том, что принят закон Республики Бурятия о поддержке жителей, проживающих в зоне БАМ. Там речь идёт о ветхом жилье, содержание которого приносит большие потери ЖКХ, и людям не под силу оплачивать коммунальные услуги. Поэтому закон предусматривает участие республики в погашении части платежей. Но, к сожалению, денег для этого в республике недостаточно. То есть у нас появился республиканский мандат для обеспечения финансирования. Этот вопрос министр также рассмотрит.

И последний вопрос о подготовке к зиме. На сегодняшний день ситуация складывается не так хорошо. Разница между кредиторской и дебиторской задолженностью в коммунальной сфере составляет 600 млн. рублей. Также у коммунальщиков складывается разница между себестоимостью произведённых услуг и суммой оплаченных услуг тоже порядка 600 млн. рублей. То есть разрыв получается у коммунальщиков 1 млн. 200 тыс. рублей. Если им сейчас не помогать решать эти вопросы, то они плохо проведут подготовку к зиме. И по территориальной системе здравоохранения.

 К сожалению, территориальная система утверждена сегодня в одном объёме, а фактическое финансовое подтверждение идёт в меньшем. В результате в отдельных районах у нас появилась кредиторская задолженность и даже задолженность по зарплате. Чтобы это урегулировать, нужна финансовая поддержка. Но скорее всего, она будет оказана в соотношении пятьдесят на пятьдесят. То есть половину расходов мы обеспечиваем сами, а оставшееся - помощь министерства. Притом это будет разовая финансовая помощь. Значит, мы должны навести порядок в финансах.

Затем была встреча с заместителем министра экономического развития Андреем Шароновым. Мы говорили о привлечении западных инвесторов в особую экономическую зону. Поскольку он возглавляет межправительственную комиссию Россия-Германия, у него хорошие связи с этой страной. И мы через него подключим к этим проблемам российское торгпредство в Германии и министерство экономики Германии. Проведём переговоры, сформируем небольшую делегацию от нас, которая встретится с германским бизнесом, который занимается именно туризмом. Сначала проведём у них презентацию нашей ОЭЗ, затем уже вывезем сюда к нам, чтобы на месте показать, что мы собираемся создавать. Вот такие встречи были у меня в этой поездке.

- "Вести Бурятии" БГТРК. Вячеслав Владимирович, Минэкономразвития готов обсудить финансирование инвестиционных проектов из российского инвест-фонда. Какие это проекты?

- Я уже говорил, что на Кубанском экономическом форуме мы выкупили площади. Я попросил, чтобы 9 квадратных метров от имени Бурятии представлял один из инвесторов. Какие проекты там будут представлены? Правительство дало согласие по вхождению в некую государственную корпорацию, которая будет выходить с этим инвестпроектом. Условие получения денег из инвестфонда - это участие государственных структур при реализации. Вместе с инвесторами, которые дали согласие на вхождение, мы и будем представлять эти проекты. Речь идёт об освоении месторождений на севере Бурятии. Это три компании - "ГидроОГК", "Метрополь", ТВЭЛ. Они объединяются для освоения месторождений. "Метрополь" будет заниматься добычей олова, цинка, молибдена. "ГидроОГК" - строительством Мокской ГЭС, ТВЭЛ - разработкой урановых месторождений. Когда все эти фирмы объединяются по инвестициям, у них появляется потребность в строительстве инфраструктуры. Инвестфонд используется только на строительстве инфраструктуры. И там требуется соотношение частных и государственных инвестиций 1 к 5. И когда инвестиции этих трёх фирм складываем и сравниваем с проектом строительства инфраструктуры, как раз и получается такое соотношение. У нас с Германом Оскаровичем был разговор о поддержке этого проекта, и мы сегодня за то, чтобы выставляться на конкурс. Мной было заявлено, что реализация этого проекта позволит нам в ближайшие 5-7 лет выйти на бездотационное наполнение бюджета. Министра это очень заинтересовало, он сказал: "Это очень хороший проект, и мы непременно его рассмотрим. Если он по формальным параметрам подходит, мы его обязательно одобрим". Учитывая наше заявление о возможности выйти на бездотационный уровень, даже при каких-то шероховатостях проекта мы имеем право претендовать на то, чтобы он был одобрен.

- Издательский дом "Буряад унэн", редакция газеты "Бурятия". Вячеслав Владимирович, в своём первом интервью после утверждения вашей кандидатуры на сессии Народного Хурала на вопрос о возможных кадровых перестановках вы сказали, что в Бурятии есть свои кадры. Кадровые же изменения могут произойти в связи с пересмотром структуры Правительства. Можно ли сегодня говорить более определённо по этому вопросу?

- По существу, мы уже готовы к тому, чтобы структуру обнародовать, и я это сделаю во вторник. Если конкретно объяснить, структура будет выглядеть так. Точно также будет Президент, первый заместитель. Президент, Председатель Правительства совмещаются, мы эти посты  не разделяем. Затем три зампреда. Первый зампред - по экономическому развитию, второй - по социальному развитию, третий - по развитию инфраструктуры. Таким образом мы полностью разделили функции, это абсолютно законченные блоки. Эти блоки так настроены, что они друг друга не дублируют. Экономический блок будет отвечать за доходы, и у них будут все инструменты, чтобы обеспечить доходную часть. И этот блок будет нести конкретную ответственность за социально-экономическое развитие. Что касается социального развития, задача ставится не столько обеспечить социальную сферу - здания, сооружения, зарплату, сколько максимально поднять эффективность социальной помощи населению. То есть создать культурные, приличные условия для получения бюджетных услуг.

И самое главное, оптимизировать саму структуру. Я вам откровенно скажу, что она у нас раздута до космических пределов. Потому что, к примеру, когда я обращаюсь за поддержкой в федеральное министерство финансов, мне говорят: "Ну, как же так? У вас фонд оплаты труда 56 процентов. А рядом с вами точно такие же субъекты, и у них фонд оплаты труда в бюджетной сфере 30-35 процентов". А у нас почти вдвое больше. То есть из бюджетной сферы мы сделали собес или службу занятости, принимаем сюда всех подряд, а потом жалуемся, что у нас низкая зарплата. Поэтому необходимо привести в соответствие численность и оставить столько людей, сколько необходимо для выполнения работы. Тогда и зарплата вырастет.

Затем развитие инфраструктуры. То есть будет блок, который будет заниматься вопросами дорожного строительства, строительства линий электропередач, линий связи, то есть всем, что связано с инфраструктурой, ну, и, безусловно, жилищное строительство. Этот блок не будет отвечать за экономику, финансовое, экологическое положение предприятий, а будет конкретно  заниматься этим направлением: разработкой проектов и их реализацией, поиском средств для этого и так далее.

Помимо первого зама, в подчинении Президента будет находиться руководитель Администрации, где будет сосредоточена вся работа с кадрами, взаимодействие с правоохранительными органами, работа с конфессиями, общественными организациями, то есть всё, что непосредственно не работает на экономику. Вот достаточно простая структура, она понятна, логична, но, безусловно, когда эта структура начнет действовать, произойдут коррективы. Поэтому, безусловно, будут перемещения, Вот об этом я и говорил в своём первом выступлении. Сгодня встречался с молодёжью и сделал заявление о том, что наши кадровики будут формировать два правительства. Первое правительство - переходного периода, где в основном я постараюсь сохранить опытные кадры, которые есть, ну, там, где это можно сделать, если, скажем, люди сами не уходят на пенсию и так далее. А второе правительство, оно тоже будет работать, но на должностях не ниже заместителя министра. То есть, таким образом мы формируем кадровый резерв. Сначала я хотел очень сильно омолодить правительство, но это было бы неправильно, мы бы провалились. Этого делать нельзя по соображениям экономической безопасности. Поэтому будет работать мудрое правительство и его подпирать молодое правительство. Какое-то время молодому правительству нужно адаптироваться. Но, тем не менее, мы будем проводить эксперименты. Я сегодня уже объявил: раз в год всё правительство будет уходить в отпуска, со мной будет работать молодое правительство на всех ключевых постах. Мне надо самому в действии увидеть, прежде чем делать какие-то предложения. Такую форму в Москве практикует Юрий Михайлович Лужков. Поэтому ничего страшного, что будет молодое правительство, ну, если будет совсем плохо, отзову одного кого-нибудь, а так молодым надо дать возможность проявиться.

- Сократится ли количество министерств?

- Количество министерств, наверное, сокращаться не будет, а вот количество самостоятельных подразделений в структуре значительно сократится.

- ИТАР-ТАСС, Субботин. Вы упомянули, что помимо Прибайкальского района в особую экономическую зону войдут и другие территории. Какие это районы?

- Это Баргузинский и Кабанский районы и Улан-Удэ. Но если появится необходимость ещё кого-то включить, мы включим, но на следующей неделе всё точно будет известно. Суть заключается в следующем. Где мы хотим, чтобы туристическая инфраструктура развивалась, мы должны эти островки показать. Потому что там достаточно серьёзные преференции, как федеральные, так и республиканские в отношении налогов и гарантий. Какие, к примеру, гарантии? В соответствующем нормативном акте записано: "До полного срока окупаемости вложенных инвестиций все налоговые акты, которые ухудшают положение бизнесмена, не действуют". Поэтому можно подсчитать денежные потоки и смело работать в этой сфере.

- Каковы, по-вашему, основные направления развития малого и среднего бизнеса республики?

- Относительно малого предпринимательства. Безусловно, я ничего не буду делать в сфере торговли, потому что там всё само срастается. А вот всё, что касается сферы услуг, инновационного развития, то здесь мы будем прилагать максимальные усилия. Я сказал в самом первом выступлении, что социальная сфера находится ещё на социалистических рельсах. Её вообще ещё никто не трогал, как священную корову. Но так не бывает, что вся страна на рыночных рельсах,  а социальная сфера ещё осталась там. Поэтому социальная сфера, безусловно, должна выходить на рыночные рельсы. Зачем это нужно? Чтобы повысить качество. Если просто платить из года в год за одну функцию, то качество явно ухудшается, потому что человек расслабляется, ему незачем сильно себя утруждать, за кем-то гнаться, конкурировать. Поэтому сфера социальных услуг должна менять рельсы. Мы должны эти услуги тарифицировать, а потом на конкурсной основе передавать малому бизнесу, чтобы он их выполнял. Скажем, ухаживать за пожилыми людьми. Или в вопросах, связанных с реабилитацией семьи, поисках патронатной семьи. Допустим, малый бизнес нашёл такую семью, устроил ребенка, а государство за это ему оплачивает. Или сфера культуры. Надо платить не за то, что у нас есть, и радоваться, к примеру, что у нас есть драмтеатр, а платить за ту услугу, какую он оказал населению. Государство может взять на себя такую функцию, скажем, оплачивать за неимущих или неработающих, но оплачивать только в том случае, если театр привлёк хорошим спектаклем, то есть он должен работать на хозрасчёте. Смог постановку сделать хорошую, люди пришли, деньги заплатили, не смог хорошую постановку сделать, люди не пришли, обанкротился. Вот такие простые, элементарные схемы.

В жилищно-коммунальном комплексе это, безусловно, работает. Этот комплекс сам просится, его надо выводить из муниципальной собственности. Это неправильно, когда государство или муниципалитет начинают заниматься реальным сектором экономики, становятся здесь ключевой фигурой. Нелогично. У нас совсем другие функции. Всё, что не свойственно государству, надо сбрасывать на плечи малому бизнесу. Или организация малых видов производства, сбор и переработка дикорастущих, помощь науке в создании инновационных коллективов, которые разработки учёных будут доводить до конкретной технологии. Вот такие вещи государство будет поддерживать. Будем создавать инфраструктуры для этого, причём очень развитые. Это институты кредитования, институты оказания помощи в становлении малого бизнеса, они должны находиться в каждом населённом пункте. Пришёл, допустим, туда человек, "чем хочешь заниматься?" - "делать стулья", "нет вопросов, подготовь вот такие документы, зарегистрируйся", мало того, разработай для него бизнес-план, дай ему ещё и кредиты. Вот это и называется реальная помощь и поддержка малого предпринимательства, а не так, как сегодня, когда всё делают для того, чтобы предприниматель не дошёл до финиша.

- Анатолий Базархандаев ("Правда Бурятии", "АиФ", "Пилюля"). Вячеслав Владимирович, каково ваше видение проблем села, где живёт половина населения республики, и живёт очень плохо?

- Первое, что я хочу сказать, для обеспечения продовольственной безопасности было бы достаточно, если бы в сельском хозяйстве работало 15 процентов населения. У нас же 43. Понятно, что имеет место переизбыток трудовых ресурсов именно на селе. Мы должны здесь поддерживать только те виды производства, которые ориентированы не просто на самообеспечение, а прежде всего на вывоз, и работают  рентабельно. Таким образом мы обеспечиваем загрузку. Для того, чтобы понять, кто чем должен заниматься в этой ситуации, для нас важно разработать чёткую и понятную программу. Причём программу развития села с чётким зонированием по всей республике, из которой мы могли бы чётко определить, какой район чем должен заниматься, что там произрастает и хорошо ли, какую конкурентную продукцию мы могли бы там произвести. Сегодня мы обсуждали этот вопрос, когда мне принесли документ о том, что якобы я должен дать поручение, согласно которому должны увеличиться посевные площади для получения продовольственного зерна. Я думаю, как же так, мы дотируем производство продовольственного зерна, у нас зона рискованного земледелия, и я своей рукой даю поручение увеличить эти риски, увеличить дотации и так далее. Нелогично получается, так же? Поэтому мы должны провести полное обследование и поддерживать те виды производства, которые, если они сейчас нерентабельны, могут стать рентабельными. В этом задача правительства - помочь им стать на ноги и начать выпускать рентабельную продукцию. Рентабельную в пределах республики и будем поддерживать продукцию, которая производится с расчётом  на вывоз. Вот эти виды мы будем поддерживать. Всех остальных нужно ориентировать на другие виды производства. Это возможно как раз в недропользовании, мы будем переучивать людей. Это возможно в заготовке и переработке леса, заготовке и переработке дикоросов. То есть в этой программе мы должны чётко показать, как мы обеспечим работой сельское население, как оно должно быть распределено. Поэтому это задание мною уже дано. Мало того, я переговорил с Новосибирской сельскохозяйственной академией и получил согласие, что такую программу они помогут нам разработать. У Новосибирской сельхозакадемии 33 филиала с разными профилями. Мы можем их всех подключить, чтобы они профессионально дали заключение, можно этим  здесь заниматься или нельзя, есть ли рынки для сбыта этой продукции, нет ли таких рынков.

- БГТРК. Вячеслав Владимирович, успели ли вы отведать наши бурятские позы и как они вам показались?

- (Улыбается). Успел. Конечно, понравились. Они, правда, чуть-чуть отличаются от мантов, которые в Сибири тоже делают. Ваши вкуснее, потому что, хотя в позах и есть дырочка, но они с очень вкусным соком...

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.