Новости
16  Июля  2009
КОММЕРСАНТЪ Daily: Госсубсидии раздали по маркам

В список на льготное кредитование не попали "Автотор", Polo и Mondeo

Дмитрий Ъ-Беликов

Минпромторг опубликовал обновленный перечень автомобилей, которые будут продаваться в кредит со ставкой, дотируемой из бюджета. Он был расширен за счет коммерческих автомобилей, а также легковых иномарок, выпускающихся в России. Не попали в перечень продукция калининградского "Автотора" и Volkswagen Polo -- из-за низкого уровня локализации, а также Ford Mondeo -- из-за высокой цены.

В новый перечень Минпромторга (государство субсидирует 2/3 ставки рефинансирования ЦБ при выдаче кредитов на эти автомобили, вчера ставка составляла 11%) вошли 50 автомобилей. Из них более 40 -- отечественные машины с учетом снятых с производства моделей, которые теперь российские автозаводы продают под своими брендами. Количество пассажирских иномарок, которые теперь можно купить в кредит в рамках госпрограммы, увеличено до девяти. В февральском списке были только Ford Focus, Renault Logan, Kia Spectra, Skoda Fabia и Fiat Albea. Теперь к ним добавились две модели Hyundai (Accent и Sonata), Chevrolet Cruze (еще не продается в России, сборка вскоре будет запущена на заводе General Motors в Санкт-Петербурге) и Skoda Octavia. Расширение перечня стало возможным, поскольку правительство решило поднять минимальную цену субсидируемых автомобилей с 350 тыс. до 600 тыс. руб. По мнению чиновников, эта мера поможет притормозить падение авторынка России (в первом полугодии продажи упали на 49%).

В перечень также вошли и ряд новых отечественных моделей. Помимо Volga Siber и внедорожника Tager это UAZ Patriot, седан С-100 (ТагАЗ заказывал его разработку в Корее) и внедорожник ТагАЗа Road Partner (снятый с производства SsangYong Musso). Из коммерческих машин в перечень попали российские "Газель" и "Бычок", две модели Fiat (Ducato и Doblo) и малотоннажный грузовик ТагАЗа LC100.

Все автомобили, попавшие в перечень, собираются или в ближайшее время начнут собираться в России -- это одно из основных требований Минпромторга. Уровень локализации сборки должен быть не ниже 50%, подчеркнули вчера в министерстве. По этой причине, например, под действие госпрограммы так и не попали две модели Chevrolet -- Aveo и Lacetti, которые входят в сегмент массовых иномарок. Уровень локализации сборки Aveo и Lacetti на "Автоторе" не превышает 30%, и завод не предоставил министерству документального подтверждения его роста. Если это будет сделано, перечень может быть расширен за счет Chevrolet. Аналогичная ситуация с моделями Volkswagen Polo (собирается в Калуге) и Ford Mondeo (Ленобласть). Они также могут войти в перечень в будущем, говорят источники "Ъ" в федеральных министерствах, но Volkswagen для этого придется убедить Минпромторг в твердом намерении локализовать Polo, а Ford -- снизить цену на Mondeo, которая выше 600 тыс. руб.

Состав списка говорит о том, что наибольшую поддержку в рамках госпрограммы получат отечественные автозаводы, отмечает Михаил Пак из ИФК "Метрополь". Но в целом перечень составлен логично, и в него попали все те модели, которые пользуются в России наиболее массовым спросом, добавляет глава совета директоров холдинга Genser Игорь Пономарев.

В течение нескольких дней перечень будет зарегистрирован в Минюсте, после чего банки смогут выдавать автокредиты. Если раньше правом их выдачи обладали только госбанки, в частности Сбербанк, ВТБ и Россельхозбанк, то теперь кредиты будут также выдавать и частные банки, собственный капитал которых превышает 70 млрд руб. и которые имеют разветвленную филиальную сеть. Какие это могут быть банки, в министерстве пока не говорят, уточняя, что переговоры с ними еще продолжаются.

В Минпромторге говорят, что на 9 июля в банки поступила всего 31 961 заявка на льготные кредиты, выдано 17 519 займов. В целом, полагают в министерстве, за год в рамках программы может быть продано 120 тыс. автомобилей. В 2008 году в России было продано 2,1 млн автомобилей, в первом полугодии этого года -- почти 764 тыс., в июне -- 118,6 тыс.

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.