В список на льготное кредитование не попали
"Автотор", Polo и Mondeo
Дмитрий Ъ-Беликов
Минпромторг опубликовал обновленный перечень
автомобилей, которые будут продаваться в кредит со ставкой,
дотируемой из бюджета. Он был расширен за счет коммерческих
автомобилей, а также легковых иномарок, выпускающихся в России. Не
попали в перечень продукция калининградского "Автотора" и
Volkswagen Polo -- из-за низкого уровня локализации, а также Ford
Mondeo -- из-за высокой цены.
В новый перечень Минпромторга (государство
субсидирует 2/3 ставки рефинансирования ЦБ при выдаче кредитов на
эти автомобили, вчера ставка составляла 11%) вошли 50 автомобилей.
Из них более 40 -- отечественные машины с учетом снятых с
производства моделей, которые теперь российские автозаводы продают
под своими брендами. Количество пассажирских иномарок, которые
теперь можно купить в кредит в рамках госпрограммы, увеличено до
девяти. В февральском списке были только Ford Focus, Renault Logan,
Kia Spectra, Skoda Fabia и Fiat Albea. Теперь к ним добавились две
модели Hyundai (Accent и Sonata), Chevrolet Cruze (еще не продается
в России, сборка вскоре будет запущена на заводе General Motors в
Санкт-Петербурге) и Skoda Octavia. Расширение перечня стало
возможным, поскольку правительство решило поднять минимальную цену
субсидируемых автомобилей с 350 тыс. до 600 тыс. руб. По
мнению чиновников, эта мера поможет притормозить падение авторынка
России (в первом полугодии продажи упали на 49%).
В перечень также вошли и ряд новых отечественных
моделей. Помимо Volga Siber и внедорожника Tager это UAZ Patriot,
седан С-100 (ТагАЗ заказывал его разработку в Корее) и внедорожник
ТагАЗа Road Partner (снятый с производства SsangYong Musso). Из
коммерческих машин в перечень попали российские "Газель" и "Бычок",
две модели Fiat (Ducato и Doblo) и малотоннажный грузовик ТагАЗа
LC100.
Все автомобили, попавшие в перечень, собираются
или в ближайшее время начнут собираться в России -- это одно из
основных требований Минпромторга. Уровень локализации сборки должен
быть не ниже 50%, подчеркнули вчера в министерстве. По этой
причине, например, под действие госпрограммы так и не попали две
модели Chevrolet -- Aveo и Lacetti, которые входят в сегмент
массовых иномарок. Уровень локализации сборки Aveo и Lacetti на
"Автоторе" не превышает 30%, и завод не предоставил министерству
документального подтверждения его роста. Если это будет сделано,
перечень может быть расширен за счет Chevrolet. Аналогичная
ситуация с моделями Volkswagen Polo (собирается в Калуге) и Ford
Mondeo (Ленобласть). Они также могут войти в перечень в будущем,
говорят источники "Ъ" в федеральных министерствах, но Volkswagen
для этого придется убедить Минпромторг в твердом намерении
локализовать Polo, а Ford -- снизить цену на Mondeo, которая выше
600 тыс. руб.
Состав списка говорит о том, что
наибольшую поддержку в рамках госпрограммы получат отечественные
автозаводы, отмечает Михаил Пак из ИФК "Метрополь". Но в
целом перечень составлен логично, и в него попали все те модели,
которые пользуются в России наиболее массовым спросом, добавляет
глава совета директоров холдинга Genser Игорь Пономарев.
В течение нескольких дней перечень будет
зарегистрирован в Минюсте, после чего банки смогут выдавать
автокредиты. Если раньше правом их выдачи обладали только госбанки,
в частности Сбербанк, ВТБ и Россельхозбанк, то теперь кредиты будут
также выдавать и частные банки, собственный капитал которых
превышает 70 млрд руб. и которые имеют разветвленную филиальную
сеть. Какие это могут быть банки, в министерстве пока не говорят,
уточняя, что переговоры с ними еще продолжаются.
В Минпромторге говорят, что на 9 июля в банки
поступила всего 31 961 заявка на льготные кредиты, выдано 17 519
займов. В целом, полагают в министерстве, за год в рамках программы
может быть продано 120 тыс. автомобилей. В 2008 году в России было
продано 2,1 млн автомобилей, в первом полугодии этого года -- почти
764 тыс., в июне -- 118,6 тыс.