Новости
27  Августа  2008
КОММЕРСАНТЪ Daily: Автоконцерны разогнались по России

Их продажи в 2008 году вырастут на 20-58%

Ирина Ъ-Парфентьева

Крупнейшие мировые автоконцерны на открывшемся Московском международном автосалоне подтвердили важность для себя российского рынка, представив мировые премьеры и объявив о планах роста продаж в стране в 2008 году в среднем на 30-40%. Аналитики и дилеры называют прогнозы реалистичными, связывая интерес автопроизводителей с ростом российского рынка и проблемами американского.

На Московском международном автомобильном салоне представители крупнейших автоконцернов вчера обнародовали планы по росту продаж в России. Максимального увеличения в 2008 году намерены добиться японские концерны Mazda, Mitsubishi Motors и Nissan, добившись роста на 58%, 40% и 45,9% соответственно (Mazda планирует реализовать более 80 тыс. автомобилей, Mitsubishi Motors -- 140 тыс., а Nissan -- 170 тыс.). Остальные автопроизводители пока скромнее в прогнозах и рассчитывают на рост продаж в 20-40%. Так, германский Porsche планирует продать в 2008 финансовом году (с 1 августа 2008 года по 31 июля 2009 года) 2,5-3 тыс. автомобилей против 1,9 тыс. годом ранее. Volvo намерен продать 29 тыс. автомобилей, что на 38% выше показателя прошлого года. Audi планирует увеличить продажи на 33,3%, до 20 тыс., Infiniti -- на 30%, до 7,15 тыс. BMW планирует добиться по итогам года объема продаж в 19 тыс. автомобилей (в 2007 году -- 14 тыс.).

Представители всех автоконцернов сходятся во мнении, что российский автомобильный рынок сегодня является одним из самых быстрорастущих и интересных. Так, например, вице-президент по маркетингу, сервису и продажам европейского отделения Ford Motor Ингвар Свиггум утверждает, что по итогам 2008 года российский рынок станет для Ford четвертым по объему в Европе. Причиной пристального внимания к России стал не только рост ее собственного авторынка, но и проблемы американского, где сейчас спрос смещается в сторону малолитражных автомобилей, отмечает аналитик ИФК "Метрополь" Михаил Пак. "Большая часть продаж (в натуральном выражении) крупнейших автоконцернов сейчас генерируется на рынках БРИК",-- полагает аналитик. "Безусловно, российский авторынок еще не насыщен, и заявленные автоконцернами объемы будут востребованы,-- признает совладелец автодилера Genser Игорь Пономарев.-- Но производителям следует больше работать в направлениях автокредитования и регулярности поставок".

О признании российского рынка одним из основных и приоритетных для развития стал и факт присвоения Московскому международному автосалону категории A (этим статусом обладают только крупнейшие мировые автосалоны -- в Детройте, Женеве, Лондоне, Париже и Франкфурте). В результате в этом году на салоне ожидаются мировые премьеры от целого ряда автоконцернов. В частности, будут представлены BMW X5 Security, Mazda Kazamai, Audi A6, Audi RS 6, Lexus LS 460 AWD, Mitsubishi Pajero Sport, Skoda Superb V6 3.6, Lada C-Cross, Renault Symbol и ряд других.

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.