Их продажи в 2008 году вырастут на
20-58%
Ирина Ъ-Парфентьева
Крупнейшие мировые автоконцерны на открывшемся
Московском международном автосалоне подтвердили важность для себя
российского рынка, представив мировые премьеры и объявив о планах
роста продаж в стране в 2008 году в среднем на 30-40%. Аналитики и
дилеры называют прогнозы реалистичными, связывая интерес
автопроизводителей с ростом российского рынка и проблемами
американского.
На Московском международном автомобильном салоне
представители крупнейших автоконцернов вчера обнародовали планы по
росту продаж в России. Максимального увеличения в 2008 году
намерены добиться японские концерны Mazda, Mitsubishi Motors и
Nissan, добившись роста на 58%, 40% и 45,9% соответственно (Mazda
планирует реализовать более 80 тыс. автомобилей, Mitsubishi Motors
-- 140 тыс., а Nissan -- 170 тыс.). Остальные автопроизводители
пока скромнее в прогнозах и рассчитывают на рост продаж в 20-40%.
Так, германский Porsche планирует продать в 2008 финансовом году (с
1 августа 2008 года по 31 июля 2009 года) 2,5-3 тыс. автомобилей
против 1,9 тыс. годом ранее. Volvo намерен продать 29 тыс.
автомобилей, что на 38% выше показателя прошлого года. Audi
планирует увеличить продажи на 33,3%, до 20 тыс., Infiniti -- на
30%, до 7,15 тыс. BMW планирует добиться по итогам года объема
продаж в 19 тыс. автомобилей (в 2007 году -- 14 тыс.).
Представители всех автоконцернов сходятся во
мнении, что российский автомобильный рынок сегодня является одним
из самых быстрорастущих и интересных. Так, например, вице-президент
по маркетингу, сервису и продажам европейского отделения Ford Motor
Ингвар Свиггум утверждает, что по итогам 2008 года российский рынок
станет для Ford четвертым по объему в Европе. Причиной
пристального внимания к России стал не только рост ее собственного
авторынка, но и проблемы американского, где сейчас спрос смещается
в сторону малолитражных автомобилей, отмечает аналитик ИФК
"Метрополь" Михаил Пак. "Большая часть продаж (в натуральном
выражении) крупнейших автоконцернов сейчас генерируется на рынках
БРИК",-- полагает аналитик. "Безусловно, российский
авторынок еще не насыщен, и заявленные автоконцернами объемы будут
востребованы,-- признает совладелец автодилера Genser Игорь
Пономарев.-- Но производителям следует больше работать в
направлениях автокредитования и регулярности поставок".
О признании российского рынка одним из основных
и приоритетных для развития стал и факт присвоения Московскому
международному автосалону категории A (этим статусом обладают
только крупнейшие мировые автосалоны -- в Детройте, Женеве,
Лондоне, Париже и Франкфурте). В результате в этом году на салоне
ожидаются мировые премьеры от целого ряда автоконцернов. В
частности, будут представлены BMW X5 Security, Mazda Kazamai, Audi
A6, Audi RS 6, Lexus LS 460 AWD, Mitsubishi Pajero Sport, Skoda
Superb V6 3.6, Lada C-Cross, Renault Symbol и ряд других.