Единственный российский оператор
железнодорожного подвижного состава, акции которого торгуются на
Лондонской бирже – Globaltrans, – объявил о проведении
допэмиссии
Александр Панченко
Частью сделки должно стать поглощение компанией
Globaltrans половины одного из крупнейших игроков на рынке
перевозок нефненалива, который принадлежит мажоритарному акционеру
Globaltrans.
Вчера Globaltrans объявил о дополнительном размещении на Лондонской
бирже акций на сумму $175 млн. Размещение предполагает непростую
схему. С одной стороны, она позволит получить дополнительные
средства на покупку подвижного состава, а с другой – даст
возможность нынешнему основному акционеру компании – Transportation
Investments Holding Limited (TIHL) – сохранить свой пакет в
Globaltrans (50,1%). На практике это будет реализовываться
следующим образом.
Согласно сообщению компании, Globaltrans
планирует выпуск дополнительной эмиссии акций объёмом около $100
млн. Параллельно TIHL намерена продать свои акции и выручить за
счёт этого $75 млн. Исходя из рыночной капитализации компании (на
момент открытия Лондонской биржи 1 декабря она составляла $1,052
млрд при текущей цене за акцию $9, рост стоимости акции на фоне
заявления превысил 5,7%), этой сумме соответствуют 7,1% акций.
Пока TIHL – единственный акционер Globaltrans,
официально заявивший о намерении сохранить свою долю в процессе
допэмиссии. Для этого TIHL продаст Globaltrans половину ООО
«Балттранссервис», которым компания TIHL сейчас владеет полностью.
Сумма сделки оценивается в $250 млн. Предполагается, что
Globaltrans расплатится за сделку обыкновенными акциями из
допэмиссии. Окончательное решение по оферте будет принято по
результатам продажи TIHL своих акций на $75 млн.
«У остальных инвесторов также будет
возможность выкупить акции допэмиссии для того, чтобы восстановить
свои доли в Globaltrans», – говорит аналитик
инвестиционно-финансовой корпорации «Метрополь» Надежда
Тимохова. Смогут ли это сделать другие акционеры, например
компания Envesta Investments, владеющая 19,55% Globaltrans и
принадлежащая гендиректору Globaltrans Сергею Мальцеву и
председателю совета директоров компании Александру Елисееву, пока
неизвестно.
По мнению Сергея Мальцева, чьи слова приводятся
в сообщении Globaltrans, на фоне постепенного восстановления
грузооборота компания увидела возможности для роста собственного
бизнеса. «Мы уже законтрактовали 2 тыс. новых полувагонов
(поставка основной части ожидается в начале следующего года. –
Ред.), так как считаем, что инвестиции в этот тип подвижного
состава привлекательны. Покупка БТС сделает Globaltrans крупнейшим
частным собственником цистерн в России», – сказал он.
По данным «Гудка», при вхождении БТС в
Globaltrans парк цистерн последней увеличится с 10 до 19 тыс.
единиц. Для сравнения: Первая грузовая компания владеет в настоящее
время около 77 тыс. цистерн.