Ведомости: «Аэроэкспресс» выбрал поставщика двухэтажных поездов для перевозки пассажиров в столичные аэропорты
Контракт стоимостью до 25 млрд руб. достался
швейцарской Stadler; подвижной парк перевозчика будет полностью
сменен к 2017 г.
Виктория Андреева
Екатерина Соболь
«Шереметьево» ищет партнера для строительства
подземного тоннеля
Stadler Rail Group специализируется на
производстве составов для региональных и пригородных поездов,
легкорельсового транспорта и трамваев. Поезда компании
эксплуатируются в Швейцарии, Германии, Италии, Норвегии, Польше,
Финляндии, Чехии и проч. Выручка компании в 2012 г. составила около
2,2 млрд швейцарских франков. Основной владелец компании –
гендиректор и председатель совета директоров Петер
Шпулер.
Вчера «Аэроэкспресс» объявил результаты тендера
на поставку в Россию двухэтажных электричек. На завершающем этапе
за контракт боролись Stadler, французская Alstom и чешская Skoda.
Победителем стала Stadler. С ней «Аэроэкспресс» заключит контракт
на поставку 172 вагонов — 112 по базовому контракту и 60 по двум
опционам.
Первые двухэтажные электрички начнут курсировать
в аэропорты Москвы в 2015 г. А до конца 2016 г. «Аэроэкспресс»
планирует обновить весь подвижной состав, сообщила компания.
Предполагается, что расписание движения поездов
и их скорость останутся прежними, говорит пресс-секретарь
перевозчика Надежда Доржиева. Но за счет использования двухэтажных
вагонов пассажировместимость экспрессов вырастет на 30-40%.
Модернизировать пути для запуска двухэтажных поездов не придется,
отмечает она.
Конкурс на закупку 150 единиц подвижного состава
был объявлен в мае 2012 г., а в августе были подведены итоги
первого этапа конкурса, в результате которого был составлен
шорт-лист потенциальных поставщиков. Ранее «Аэроэкспресс» сообщал о
том, что сумма контракта может составить около 25 млрд руб.
Доржиева говорит, что стоимость может меняться в зависимости от
выбранной финансовой схемы. Она обещает, что контракт не приведет к
значительному удорожанию стоимости проезда. Цены на билеты
предполагается индексировать не выше уровня инфляции.
Доржиева говорит, что услуга «Аэроэкспресса»
будет набирать популярность. Она указывает, что в 2012 г. поездом в
аэропорты добралось 14,9 млн человек, или 23,37% от всех пассажиров
московского авиаузла. Компания ожидает, что в 2015 г. ее услугами
воспользуется 21,1 млн человек, или 26,6% пассажиров. Срок
окупаемости проекта Доржиева не называет. Она лишь говорит, что
благодаря росту популярности экспрессов он будет небольшим.
Старший аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков
оценивает его примерно в 7-10 лет.
Новые поезда, по словам Доржиевой, будут
состоять из четырех или шести вагонов, которые могут быть сцеплены
между собой. Во «Внуково» будет ходить шестивагонный поезд, в
«Шереметьево» — четырехвагонный, а в часы пик (пятница, суббота и
воскресенье, а также утром и вечером) — вагоны в сцепке «четыре
плюс четыре». Самые длинные поезда будут ходить в часы пик в
«Домодедово» — сцепка «четыре плюс шесть».
Получить комментарии представителя Stadler не
удалось.
«Аэроэкспресс» появился семь лет назад. Но
первые электрички от Павелецкого вокзала в «Домодедово» стали
курсировать в начале 2000-х гг. «В 2005 г. услуга стала настолько
востребована, что для многих авиакомпаний, которые переходили в
“Домодедово”, наличие ветки “Аэроэкспресса” стало дополнительным
аргументом», — вспоминает бывший сотрудник аэропорта. По его
словам, к тому моменту аэропорт уже развивал свою программу
интермодальных перевозок, которая предлагала оптимальный путь на
самолете и «Аэроэкспрессе», например, из центра Москвы в
Санкт-Петербург. Благодаря этим подсчетам время в пути могло
составить около 120 минут, вспоминает он. Но топ-менеджер
«Домодедово» отмечает, что рост пассажиропотока напрямую не
коррелируется с наличием либо отсутствием «Аэроэкспресса». По его
подсчетам, около 20-23% пассажиров пользуются услугами этой
компании, чтобы приехать в аэропорт. И эта цифра относительно
стабильна.
Сейчас в часы пик в вагонах нет свободных
сидячих мест, при том что поезда отправляются раз в полчаса,
говорит руководитель аналитического отдела «Авиапорта» Олег
Пантелеев. Популярность услуги будет расти, уверен он. Ведь
проблема пробок в Московском регионе в ближайшие годы решена не
будет, тогда как «Аэроэкспресс» гарантирует прибытие в аэропорт
вовремя.
Планы по росту пассажиропотока согласовываются с
«Аэроэкспрессом», рассказывают представитель «Шереметьево» и
источник во «Внуково». По словам первого, около 20% пассажиров
аэропорта пользуются услугами «Аэроэкспресса». И эта цифра, скорее
всего, будет увеличиваться. Впрочем, представитель «Шереметьево»
отмечает, что экспресс — не единственная возможность добраться до
аэропорта. Он напоминает о строящейся скоростной платной автодороге
Москва — Санкт-Петербург. Источник во «Внуково» говорит, что с лета
поезда будут курсировать каждые полчаса. Но аэропорт может
принимать их и чаще — раз в 10-15 минут, отмечает он.
http://www.vedomosti.ru/companies/news/9021351/dvuhetazhnyj_ekspress#ixzz2KmICqsFz