Новости
21  Апреля  2009
ГУДОК: Больше не будет

Морской порт Санкт-Петербург опубликовал отчётность за прошлый год

Елена Леонтьева

Согласно российским стандартам бухгалтерского учёта (РСБУ) выручка группы компаний «Морской порт Санкт-Петербург» в 2008 году увеличилась относительно аналогичного периода 2007 года на 18% и составила 4,7 млрд руб. Балансовая прибыль группы компаний выросла на 22% – до 1,4 млрд руб. Чистая прибыль составила более 1 млрд руб. – плюс 24%.

За 12 месяцев 2008 года стивидорные компании группы обработали 11 млн тонн грузов. Сумма перечисленных за этот период налогов и платежей составила более 1 млрд руб. Средняя заработная плата работников в 2008 году – около 35 тыс. руб., зарплата докеров-механизаторов – более 40 тыс. руб. «Несмотря на негативные факторы внешнеэкономической деятельности, серьёзно проявившиеся в четвёртом квартале, компания успешно завершила 2008 год», – утверждается в пресс-релизе группы компаний. Достигнуто это за счёт применения «гибкой тарифной политики, изменения структуры грузооборота и перехода на перевалку наиболее рентабельных видов грузов».

Как пояснила «Гудку» аналитик инвестиционной финансовой компании «Метрополь» Надежда Тимохова, за 11 месяцев 2008 года у группы компаний перевалка грузов выросла на 13%. Соответственно рост выручки обусловлен увеличением объёмов перевалки грузов. За 2009 год таких показателей, скорее всего, не будет – падение грузооборота порта отразится на показателях выручки за 2009 год. Правда, лишь в том случае, если не будут повышены тарифы, считает аналитик. Но этого, по её мнению, скорее всего, не произойдёт. Когда конкуренция за потребителя обостряется, спрос падает, а предложение со стороны операторов остаётся стабильным, приходится цены снижать. Такая ситуация в настоящее время характерна для всего рынка грузоперевозок. Но 2008 год в целом можно назвать стабильным в финансовом отношении, поэтому отчётность большинства компаний положительная. Однако если будут повышены тарифы, которые смогут компенсировать падение продаж, и потребители окажутся готовы оплачивать такие тарифы, то рост выручки возможен. Но и в этом случае он не превысит показатели 2008 года.

Как уточнили в дирекции по внешним и внутренним коммуникациям группы компаний «Морской порт Санкт-Петербург», грузооборот группы в первом квартале 2009 года снизился на 18%. Стивидорные компании группы обработали более 2 млн тонн грузов, это на 18% меньше показателя аналогичного периода 2008 года. «Первая стивидорная компания» обработала 0,8 млн тонн грузов, что на 27% ниже уровня 2008 года. «Вторая стивидорная компания» перегрузила 0,4 млн тонн, что соответствует показателям аналогичного периода 2008 года. «Четвёртая стивидорная компания» обработала 0,7 млн тонн, на 15% меньше, чем в предыдущем году. На автомобильном терминале «Третьей стивидорной компании» перегрузочные работы в первом квартале 2009 года не выполнялись. В феврале 2009 года группой компаний был заключён контракт с новым логистическим оператором. Договор предусматривает обработку данных грузов с начала второго квартала 2009 года.

Аналитик российской компании CIG Business Consulting Андрей Рожков считает, что в 2009 году порт не сможет сохранить объёмы перевалки на уровне 2008 года. Тенденция снижения грузооборота в настоящее время свойственна всем российским портам. Снижается экономическая конъюнктура, в результате чего меньше производителей предъявляют меньшие объёмы для транспортировки в другие страны или порты. Прежде всего это продукция металлургических предприятий, строительной индустрии, лесной отрасли. Кроме того, уменьшается количество коммерческих грузов, перевозимых в контейнерах. Данная тенденция характерна и для порта Санкт-Петербург.

По мнению ведущего эксперта инвестиционного холдинга «ФИНАМ» Дмитрия Баранова, в текущих экономических условиях порты могут только оптимизировать собственные расходы, например, за счёт сокращения персонала. Не исключено, что порты станут проводить новую политику в отношении того, чтобы тарифы стали более гибкими. Но это не слишком эффективно. Предложение в сфере перевалки грузов превышает спрос. И плату за услуги повысить нельзя.

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.