Александр Воробьев
Сбербанк 16 октября подал иск о банкротстве
«Трансаэро» в Арбитражный суд Санкт-Петербурга, его заявление еще
не принято к производству, говорится на сайте суда. Того же
потребовал и Альфа-банк, сообщили в пресс-службе банка. Сотрудник
банка пояснил, что заявление было подано в воскресенье, 18 октября,
по электронной почте, а 19 октября представлено лично. На едином
портале арбитражных судов упоминания об этом иске вчера не было,
телефоны в понедельник вечером не отвечали.
Сколько задолжала «Трансаэро» обоим банкам, ни
авиакомпания, ни кредиторы не раскрывали. По данным РБК, долг перед
Сбербанком составляет 6 млрд руб., перед Альфа-банком – 600 млн
руб.
Согласно вступившим в силу в июле поправкам в
закон «О несостоятельности», банки могут требовать банкротства
юрлица, не отсуживая у него предварительно просроченный долг, а
просто уведомив о намерении банкротить через единый федеральный
реестр и выждав 15 дней. Оба банка разместили сообщения в реестре в
один день – 2 октября, на следующий день после того, как на
совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева было решено
банкротить «Трансаэро», накопившую 250–260 млрд руб. долгов (в том
числе 80–85 млрд руб. перед банками).
15 дней истекли 18 октября, в воскресенье.
Получается, что Сбербанк подал иск о банкротстве, не дождавшись
этого срока. Пресс-служба Сбербанка от комментариев отказалась.
Юристы четко выждали срок, говорит менеджер
Альфа-банка. «В нашем представлении суд должен оставить заявления
Сбербанка без рассмотрения», – говорит менеджер другого
банка-кредитора. Возможно, они подали 16 октября потому, что это
последний рабочий день перед выпадающим на воскресенье 18-м числом,
рассуждает собеседник «Ведомостей».
«В законе сказано, что право на иск не возникает
до истечения 15 дней со дня уведомления, следуя этому, суд должен
вернуть заявления Сбербанка», – говорит управляющий партнер
адвокатского бюро «Дмитрий Матвеев и партнеры» Дмитрий Матвеев. Но
практики применения этой нормы нет. Возможно, мотивы Сбербанка
таковы, что рассматриваться иск будет уже по истечении 15 дней и
суд не откажет в рассмотрении по процессуальным основаниям,
рассуждает он. Правда, в таком случае Альфа-банк может посчитать,
что его права нарушены, ведь подавший заявление первым имеет право
предложить свою кандидатуру арбитражного управляющего, напоминает
Матвеев.
Банкротить «Трансаэро», чтобы получить долги,
вряд ли разумно. У компании в собственности только 10 самых старых
самолетов из парка в 105 судов, средний возраст парка на конец июня
был 16 лет. «Самолеты в собственности «Трансаэро» принесут при
продаже максимум несколько миллионов долларов», – говорит
гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.
«Известно, что часть кредиторов
выступает за банкротство, другая часть хотела бы попытаться спасти
компанию, и арбитражный управляющий будет действовать в интересах
выдвинувшего его кредитора», – говорит аналитик ИФК «Метрополь»
Андрей Рожков. Первого октября банк МФК сообщил, что
у него имеется план спасения «Трансаэро», а банкротство станет
самым неблагоприятным для кредиторов
вариантом.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2015/10/19/613489-transaero-bankrotyat-naperegonki