Новости
6  Марта  2006
ВЕДОМОСТИ: Lada приравняли к танкам

Их будет экспортировать “Рособоронэкспорт”

Юлия Федоринова, Глеб Столяров

“Рособоронэкспорт” займется экспортом автомобилей Lada. Об этом договорились в пятницу глава “Рособоронэкспорта” Сергей Чемезов и гендиректор “АвтоВАЗа” Игорь Есиповский. Эксперты считают, что ситуация на внутреннем и на внешнем рынках повторяется: новые хозяева “АвтоВАЗа” берут сбыт автомобилей в свои руки. “АвтоВАЗ” в 2005 г. выпустил 721 500 машин. Выручка в 2004 г. составила 160,5 млрд руб., чистая прибыль – 4,57 млрд руб. Примерно 62% акций завода владеют его дочерние предприятия: “Автомобильный всероссийский альянс”, ЦО “АФК” и ЗАО “ИФК”. С 22 декабря завод перешел под контроль государства. Замгендиректора ФГУП “Рособоронэкспорт” Владимир Артяков стал председателем совета директоров “АвтоВАЗа”, а руководитель департамента госкомпании Игорь Есиповский – гендиректором завода. В минувшую пятницу “Рособоронэкспорт” объявил о том, что будет продавать автомобили “АвтоВАЗа” на экспорт. В пресс-релизе ФГУПа говорится, что компании намерены проводить единую ценовую политику в области экспорта продукции “АвтоВАЗа” и координировать информационно-маркетинговую деятельность. Как пояснил “Ведомостям” вице-президент по техническому развитию “АвтоВАЗа” Максим Нагайцев, ФГУП будет помогать автоконцерну организовывать не только экспорт продукции, но и поставщиков оборудования и автокомпонентов. “У “Рособоронэкспорта” огромный опыт работы на западных рынках, который может пригодиться “АвтоВАЗу”, — отмечает Нагайцев. По его словам, соглашение с “Рособоронэкспортом” не обязательно приведет к тому, что все нынешние торговые партнеры “АвтоВАЗа” на зарубежных рынках потеряют свои контракты: “Все должно быть экономически обоснованно. Кто-то из них останется, кто-то — нет”. “Этот контракт ничем не отличается от тех, по которым “Рособоронэкспорт” работает с другими своими партнерами — тем же “Камазом”, — говорит представитель “Рособоронэкспорта”. “Рособоронэкспорту” достанется неплохой куш. Завод ежегодно экспортирует около 90 000 автомобилей. В 2005 г. на экспорт было поставлено 96 484 машины. Аналитик компании “Метрополь” Александр Жуков подсчитал, что общий объем экспорта “АвтоВАЗа” в год составляет около $600-700 млн. “Это около 15-20% от всей выручки “АвтоВАЗа”, — говорит аналитик “Уралсиба” Вячеслав Смольянинов. Сейчас все эти машины проходят через подразделение завода — управление экспортных поставок “АвтоВАЗа”. Автомобили за рубежом продают дистрибуторы — CS Autolada в Чехии, Lada Hellas в Греции, Lada France во Франции и т. д., некоторые из них являются “дочками” “АвтоВАЗа”. По словам источника, близкого к руководству “АвтоВАЗа”, цена автомобилей, поставляемых на внешние рынки, при Каданникове занижалась, доходя до $4000. Три года назад управление экспортных поставок возглавлял зять Каданникова Владимир Шараев. “Взять экспорт под контроль близкой структуры — логичный шаг нового руководства "АвтоВАЗа", — говорит Жуков. — "Рособоронэкспорт" поможет упорядочить сбыт на внешних рынках”. Но источник, близкий к руководству “АвтоВАЗа”, считает иначе: “Не думаю, что с приходом "Рособоронэкспорта" повысится эффективность экспорта завода”. Он напомнил, что совсем недавно дилерской компании “Элекс-Полюс” были более чем вдвое увеличены квоты на поставку автомобилей для продажи на внутреннем рынке. “Речь идет только о смене контроля над финансовыми потоками”, — полагает он. А управлять продажами “АвтоВАЗа” “Рособоронэкспорту” будет сложно. “У них есть опыт работы с зарубежными партнерами, но не на потребительском рынке”, — говорит Смольянинов.

 

 

 

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.