Новости
20  Апреля  2011
Ведомости: Прибыль вместо магазинов

Остановка экспансии и продажа блокпакета Сбербанку помогли сети «Детский мир» выбраться из убытков

Александра Крекнина

«Это будет прекрасная торговая сеть», — говорил председатель совета директоров АФК «Система» Владимир Евтушенков в 2001 г. В 1995 г. «Система» приобрела контрольный пакет ОАО «Детский мир», владевшего одноименным магазином на Лубянке, а в ноябре 2000 г. начала развивать сеть одноименных магазинов. В 2007 г. сеть начала терпеть убытки. Сначала компания объясняла их высокими темпами развития — с 2005 по 2008 г. она открывала больше 30 магазинов в год. В 2009 г. убытки достигли 3,2 млрд руб. при выручке 18,5 млрд руб. Сеть тянул на дно огромный долг (7,9 млрд руб. при отрицательной OIBDA в 1,65 млрд руб. в 2009 г.) и высокие расходы. И ритейлер решил полностью заморозить экспансию. «Сама структура компании была настроена на рост и экспансию, но кризис оказался глубже, чем мы рассчитывали. К тому же было много списаний — например, закрытого украинского бизнеса», — объяснила финансовый директор «Детского мира» Екатерина Ларюшкина.

Добиться первой с 2006 г. прибыли — 33 млн руб. в 2010 г. — компания смогла, жестко экономя. «Расходы на управляющий персонал мы снизили почти на 30%, почти в два раза сократили — на маркетинг и рекламу», — добавила она. В итоге в 2009 г. коммерческие и административные расходы ритейлера сократились на 12,5%, а их доля от выручки снизилась до 36,5 с 45% годом ранее. Переход на самостоятельную закупку товара в Юго-Восточной Азии позволил «Детскому миру» повысить валовую рентабельность с 37 до 43%. Долг компании за счет финансовых вливаний Сбербанка (тот заплатил 3,4 млрд руб. за 25% сети) снизился до 3,7 млрд руб., а процентные платежи — с 1 млрд до 702 млн руб., рассказал гендиректор сети Георгий Кравченко.

Ради первой прибыли компании пришлось пожертвовать рыночной долей. Если в 2009 г. АФК «Система» оценивала рыночную долю «Детского мира» в 30%, то в 2010 г., следует из документов компании, она сократилась до 21,5% в сегменте мультикатегорийных магазинов. И это легко объяснить — за два прошлых года компания не открывала магазинов: к началу 2011 г. у нее был 131 магазин, в конце 2008 г. — 130 объектов. Выручка ритейлера за прошлый год увеличилась всего на 8% до 20 млрд руб., в то время как весь рынок детской розницы вырос, по оценке компании, на 13% в денежном выражении.

«Строить магазины не так важно, как создать здоровый бизнес, приносящий прибыль», — объяснил Кравченко. Стратегическая задача компании, по его словам, — «кратный рост капитализации» в ближайшие три года и впоследствии, возможно, IPO.

Аналитик «Метрополя» Татьяна Бобровская называет стратегию «Детского мира» продуманной. «Обеспечив финансовую устойчивость, снова сможет привлекать средства на развитие и выиграть от этого гораздо больше на волне восстановления потребительского спроса, чем могла бы в кризис», — считает она. «Мы для себя избрали стратегию активного расширения сети. Но учитывая долговую нагрузку “Детского мира”, они тоже поступили, думаю, правильно», — считает заместитель гендиректора сети «Дети» Андрей Перепелицын.

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/258881/pribyl_vmesto_magazinov#ixzz1K2XlttrN

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.