В конце лета ФАС оштрафовала ТНК-BP и
«Газпром нефть» на 4,197 и 4,675 млрд руб. соответственно за
злоупотребление доминирующим положением на рынке нефтепродуктов. На
этой неделе та же участь постигла «Роснефть», штраф рекордный – 5,3
млрд рублей, и не за горами дело «ЛУКойла», сумму штрафа по
которому антимонопольщики должны огласить в ноябре. Пока компании
ничего официально не заявляли, однако эксперты не сомневаются, что
они будут оспаривать решение ФАС. «А судиться с такими крупными
игроками весьма сложно, – отмечает Алексей Кокин. – Поэтому
антимонопольная служба и хочет использовать все доступные
возможности».
Выручка авиакомпании «Аэрофлот» по итогам
текущего года может упасть на 21% по сравнению
с результатами 2008 года. С таким прогнозом выступила аналитик
ИФК «Метрополь» Надежда Тимохова.
По ее словам, консолидированная выручка
«Аэрофлота» за I полугодие упала на 33% до $1,5
млрд — в основном из-за снижения пассажирооборота
на 11%.
«Также следует отметить, что для привлечения
клиентов «Аэрофлот» снизил топливные сборы на свои рейсы
и открыл продажи билетов с существенными скидками.
Расходы компании сократились на 32% в основном
за счет падения цен на авиатопливо (на 57%)
и использования более эффективного авиапарка. Сокращение
расходов могло быть и больше, если бы загрузка самолетов
Аэрофлота не сократилась на 4,5 процентных пункта до
64%», — отмечает эксперт.
В результате, чистая прибыль группы сократилась
на 80% в основном из-за убытков дочерних компаний –
«Аэрофлот Карго», «ДонАвиа» и «Аэрофлот Норд», а также
из-за девальвации рубля.
«Во втором полугодии мы ожидаем улучшения
результатов по выручке группы на фоне постепенного
восстановления спроса на авиаперевозки (за 9 месяцев 2009 года
падение пассажирооборота сократилось до 7,2%). За этот же период
«Аэрофлот» смог улучшить загрузку пассажирских кресел примерно до
70%», — считает Тимохова.
Однако, по ее словам, следует отметить, что
во втором полугодии 2009 по сравнению с первым цены
на авиатопливо выросли примерно на 20%, что, в свою
очередь, не может не отразиться на затратах
группы.
«Аэрофлот» базируется в Москве,
в международном аэропорту «Шереметьево». Будучи крупнейшим
российским авиаперевозчиком, перевез в 2008 году 9,3 млн
человек, а вместе с дочерними компаниями – 11,6 млн.
«Аэрофлот» осуществляет собственные рейсы в 97 пунктов 46
стран. Контролирует более 42% российского рынка регулярных
международных перевозок. Компания располагает самолетным парком,
который является одним из самых молодых в Европе. Это – 105
воздушных судов, из которых примерно две трети – современные
авиалайнеры. Парк «Аэрофлота» постоянно пополняется. В планах также
получение российских региональных самолетов нового поколения Sukhoi
SuperJet-100.