Новости
23  Ноября  2006
ГУДОК: БАМ свяжут с Транссибом в Бурятии

Александр Шугаев

Проект соединения Транссиба с БАМом, задуманный более 20 лет назад МПС СССР, собираются возродить частные инвесторы. Разработка крупных полиметаллических месторождений в Бурятии требует развития транспортной инфраструктуры. «Гудку» стало известно, что возрождением проекта строительства железнодорожной ветки Могзон – Озерная – Хиагда – Новый Уоян намерена заняться финансовая группа «Метрополь». Корпорация «Металлы Восточной Сибири», которая входит в группу, и шведская компания Lundin Mining на днях завершили создание совместного предприятия. СП создано для реализации проекта разработки крупного месторождения цинка и свинца «Озерное», находящегося на территории Бурятии. Предварительная оценка месторождения предполагает проведение добычи открытым способом. Его ориентировочные запасы оцениваются в 157 млн тонн руды с содержанием цинка и свинца 5,2% и 1% соответственно. Стоимость этого проекта $430 млн. Однако близ месторождения нет никакой транспортной инфраструктуры. Технический директор корпорации «Металлы Восточной Сибири» Сергей Спасенников сказал «Гудку», что группа «Метрополь» в связи с основанием СП намерена инвестировать в строительство железнодорожной инфраструктуры в Республике Бурятия до 25% необходимых средств. По его словам, сейчас корпорация ведет переговоры с МЭРТ, ОАО «РЖД», Росатомом о возможном долевом участии в проекте. Кроме того, технический директор сообщил, что группа рассчитывает привлечь средства из Инвестиционного фонда РФ. С таким предложением группа «Метрополь» в начале следующего года выйдет к правительству страны. Месторождение «Озерное» расположено в 300 км к северо-востоку от столицы Бурятии Улан-Удэ. По словам Сергея Спасенникова, на первом этапе проект предполагает строительство 165 км железной дороги от станции Могзон на Транссибе до месторождения. По предварительной оценке, строительство обойдется в 5 – 7 млрд руб. Затем есть планы продлить ветку до Нового Уояна на БАМе, чтобы вывозить металлы и руду по двум магистралям. В пресс-службе правительства Бурятии «Гудку» сообщили, что регион также заинтересован в строительстве железнодорожной ветки и участии в нем средств из Инвестфонда. При этом пояснили, что строительство железной дороги позволит ускорить промышленное освоение различных месторождений в Бурятии. В пресс-службе также сказали, что строительство железной дороги Могзон – Озерная начиналось еще в 1980 году. В частности, были построены 25 км линии и два моста. Но затем стройку заморозили из-за недостатка финансирования. Главный инженер департамента капитального строительства ОАО «РЖД» Юрий Андреенко сказал «Гудку», что компании известен проект железнодорожной ветки в Бурятии. Однако пока реальных планов участия ОАО «РЖД» в строительстве дороги нет. Компания не получила комплексного и логически завершенного ТЭО проекта от корпорации «Металлы Восточной Сибири». Кроме того, корпорация не сформировала единой и понятной концепции проекта. Тем не менее, по словам главного инженера, проект представляет серьезный интерес. В департаменте по связям с общественностью Забайкальской железной дороги «Гудку» также сообщили, что строительство новой ветки считается перспективным инфраструктурным проектом. Сергей Спасенников добавил, что корпорация «Металлы Восточной Сибири» вскоре поручит институту «Востсибтранспроект» дать обоснование инвестиций в проект для стратегической связи Транссиба и БАМа. Он предусматривает не только разработку месторождений полиметаллов «Озерное», «Назаровское», но и промышленное освоение одного из крупнейших в мире месторождений урана недалеко от населенного пункта Хиагда. Аналитик группы «ЦентрИнвест» Евгений Буланов сказал «Гудку», что перспективы месторождения «Озерное» и корпорации «Металлы Восточной Сибири» весьма положительны. На российском рынке очень мало компаний, добывающих цинк. По мнению эксперта, строительство железнодорожной инфраструктуры близ нового месторождения даст скорый и гарантированный доход ОАО «РЖД» и в бюджет страны, потому что Бурятия богата природными ресурсами, которые пока нечем вывозить.

 

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.