В понедельник компания "Рамблер Медиа" проводит
внеочередное собрание акционеров. Ожидается, что главной его темой
будет обсуждение вопроса о прекращении обращения акций Rambler на
Лондонской фондовой бирже. В возможных мотивах такого решения
разбирался корреспондент "Бизнес ФМ" Андрей Жвирблис:
- Основной акционер "Рамблера" - медийная группа
"Профмедиа" - владеет почти 75 процентами компании. Именно она
выступила с инициативой о проведении делистинга. Хотя официальное
предложение миноритарным акционерам о выкупе пока сделано не было,
об этом намерении им уже сообщили на прошлой неделе. Рынок сначала
отреагировал легким падением акций, но затем сориентировался и
бумаги пошли вверх. Если все последнее время они торговались на
уровне 4,20 - 4,30 доллара, то к концу недели подросли до 5,50 при
скромных, но достаточно стабильных объемах. По мнению независимого
IT-эксперта Михаила Чеканова, если бы не кризис, и боязнь игроков,
акции компании могли стоить еще дороже: "У компании "Рамблер"
перспективы хорошие, есть огромный ресурс, которым компания
обладает. Это та аудитория, которая пользуется такими сервисами как
"Почта Рамблера", другими коммуникационными сервисами,
контент-проектами "Рамблера", такими как "Рамблер-спорт", новости,
сайт и так далее. В любом случае рыночная стоимость компании
значительно занижена".
По оценке "Метрополя", справедливая цена
на акции "Рамблер" находится на уровне 8 долларов 60 центов, то
есть компания, капитализация которой сегодня оценивается в 70-80
миллионов, на самом деле стоит 120-140 миллионов. И именно с этой
точки зрения момент для обратного выкупа акций выбран очень удачно,
тем более что "Рамблер", по оценкам экспертов, компания очень
перспективная и входит в пятерку самых доходных компаний
Рунета.
Говорит независимый эксперт Интернет-рынка
Александр Ковалев: "Сама по себе аудитория не дает денег. Ее ещё
нужно уметь монетизировать. Наверно, лучше всего это получается
сейчас у "Яндекса" и у "Рамблера". У "Мэйла" самая большая
аудитория, но при этом в предыдущий период они были на третьем
месте. Если говорить о "Рамблере", то они находятся на пятом месте
сейчас по аудитории, но по доходам в этом году должны быть на
третьем. Если говорить об "Одноклассниках" и "Вконтакте", то они
обладают огромной аудиторией, но при этом их сборы ничтожны - на
уровне небольшого печатного здания".
Не исключено, что мотивация основных акционеров
- холдинга "Профмедиа" - связана с тем, что он сам собирается
выходить на IPO. По мнению экспертов, присутствие фактически
дочерней компании в котировальных списках альтернативного рынка
Лондонской биржи в этом случае невыгодно.