Олеся Елькова, Юлия Галлямова
Департамент транспорта Москвы объявил новый
конкурс на поставку 120 скоростных трамваев на 9 млрд руб. Чтобы
избежать обвинений в ангажированности, чиновники пригласили к
участию в тендере максимальное количество возможных поставщиков.
Впрочем, по мнению экспертов, фаворитом по-прежнему остается
альянс Alstom и «Трансмашхолдинга» (ТМХ).
Департамент транспорта и развития
дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы объявил вчера о
проведении нового аукциона на поставку низкопольных трехсекционных
трамваев. Прошлая попытка выбрать поставщика провалилась: двое
участников торгов — Уралвагонзавод (УВЗ) и группа «Синара» —
пожаловались в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), что, по их
мнению, техзадание было написано под конкретную модель трамвая,
разработанную компанией Alstom (участвовал в конкурсе в
партнерстве с ТМХ). Антимонопольщики нашли претензии конкурсантов
необоснованными, но все-таки предписали провести повторный конкурс.
Госзаказчику посоветовали уточнить требования к конструкции трамвая
и снизить стартовую стоимость с 9,2 млрд до 9 млрд руб.
На этот раз чиновники подстраховались.
«Техническое задание полностью согласовано со всеми потенциальными
участниками конкурса», — подчеркивается в сообщении департамента
транспорта.
Кроме того, сдвинулись сроки поставки. Если
изначально 24 трамвая должно было быть поставлено уже до конца 2013
года, а еще 96 единиц — в течение 2014 года (всего 120 штук),
теперь «в соответствии с предложениями потенциальных поставщиков»
установлены следующие объемы поставки: 70 единиц в 2014 году и 50 —
в течение 2015-го.
«Подробная информация об условиях тендера на
сайте zakupki.gov.ru, — говорится в сообщении департамента
транспорта. Тем не менее на сайте госзакупок информации о тендере
не появилось. «Мы никакого объявления не делали, потому что нам
даже заявки не поступало», — заявили РБК daily в тендерном комитете
Москвы. Поэтому многие существенные условия конкурса, в том числе
стартовая цена, остаются неизвестны. Примечательно, что в сентябре,
наоборот, на сайте госзакупок «стихийно» появилась документация к
повторному тендеру, но вскоре была удалена.
Принять участие в тендере департамент транспорта
предложил «Синаре», Bombardier (в прошлый раз участвовал в конкурсе
совместно с УВЗ ), Alstom, Усть-Катавскому вагоностроительному
заводу (УКВЗ), а также хорватской Koncar-КЕВ, испанской CAF и
польской Pesa. Впрочем, конкурс открытый, поучаствовать могут все
желающие.
«Наши планы не поменялись, мы участвуем», —
заявили РБК daily в Alstom. В «Синаре» также подтвердили, что
компании есть что предложить и она пойдет на конкурс. «У нас есть
желание участвовать и возможность выиграть, но говорить о чем-либо
можно будет только после публикации всех условий тендера», —
заявили в УВЗ. Остальные опрошенные РБК daily потенциальные
участники (ТМХ, УКВЗ, Koncar) тоже взяли паузу до официального
объявления условий тендера.
«В прошлый раз лидером гонки был
Alstom. И в этот раз, по моему мнению, у них больше шансов», —
считает Андрей Рожков из ИФК «Метрополь». Модель, предлагаемая
Alstom, фактически готова, компании не придется тратить деньги и
время на разработку, рассуждает аналитик, поэтому она сможет
предложить более выгодные условия по цене и срокам.
«Московские власти устранили небольшие замечания ФАС, однако в
целом условия конкурса остались без изменений, и им по-прежнему
соответствует Alstom», — согласен Михаил Крылов из «Альпари».
http://www.rbcdaily.ru/2012/10/26/industry/562949985005483