Новости
26  Октября  2012
RBC Daily: Москва объявила повторный конкурс на поставку трамваев

Олеся Елькова, Юлия Галлямова

Департамент транспорта Москвы объявил новый конкурс на поставку 120 скоростных трамваев на 9 млрд руб. Чтобы избежать обвинений в ангажированности, чиновники пригласили к участию в тендере максимальное количество возможных поставщиков. Впрочем, по мнению экспертов, фаворитом по-преж­нему остается альянс Alstom и «Трансмашхолдинга» (ТМХ).

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы объявил вчера о проведении нового аукциона на поставку низкопольных трехсекционных трамваев. Прошлая попытка выбрать поставщика провалилась: двое участников торгов — Уралвагонзавод (УВЗ) и группа «Синара» — пожаловались в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), что, по их мнению, техзадание было написано под конкретную модель трамвая, разработанную компанией Alstom (участвовал в конкурсе в партнер­стве с ТМХ). Антимонопольщики нашли претензии конкурсантов необоснованными, но все-таки предписали провести повторный конкурс. Госзаказчику посоветовали уточнить требования к конструкции трамвая и снизить стартовую стоимость с 9,2 млрд до 9 млрд руб.

На этот раз чиновники подстраховались. «Техническое задание полностью согласовано со всеми потенциальными участниками конкурса», — подчеркивается в сообщении департамента транспорта.

Кроме того, сдвинулись сроки поставки. Если изначально 24 трамвая должно было быть поставлено уже до конца 2013 года, а еще 96 единиц — в течение 2014 года (всего 120 штук), теперь «в соответствии с предложениями потенциальных поставщиков» установлены следующие объемы поставки: 70 единиц в 2014 году и 50 — в течение 2015-го.

«Подробная информация об условиях тендера на сайте zakupki.gov.ru, — говорится в сообщении департамента транспорта. Тем не менее на сайте госзакупок информации о тендере не появилось. «Мы никакого объявления не делали, потому что нам даже заявки не поступало», — заявили РБК daily в тендерном комитете Москвы. Поэтому многие суще­ственные условия конкурса, в том числе стартовая цена, остаются неизвестны. Примечательно, что в сентябре, наоборот, на сайте госзакупок «стихийно» появилась документация к повторному тендеру, но вскоре была удалена.

Принять участие в тендере департамент транспорта предложил «Синаре», Bombardier (в прошлый раз участвовал в конкурсе совместно с УВЗ ), Alstom, Усть-Катавскому вагоностроительному заводу (УКВЗ), а также хорватской Koncar-КЕВ, испанской CAF и польской Pesa. Впрочем, конкурс открытый, поучаствовать могут все желающие.

«Наши планы не поменялись, мы участвуем», — заявили РБК daily в Alstom. В «Синаре» также подтвердили, что компании есть что предложить и она пойдет на конкурс. «У нас есть желание уча­ствовать и возможность выиграть, но говорить о чем-либо можно будет только после публикации всех условий тендера», — заявили в УВЗ. Остальные опрошенные РБК daily потенциальные участники (ТМХ, УКВЗ, Koncar) тоже взяли паузу до официального объявления условий тендера.

«В прошлый раз лидером гонки был Alstom. И в этот раз, по моему мнению, у них больше шансов», — считает Андрей Рожков из ИФК «Метрополь». Модель, предлагаемая Alstom, фактически готова, компании не придется тратить деньги и время на разработку, рассуждает аналитик, поэтому она сможет предложить более выгодные условия по цене и срокам. «Московские власти устранили небольшие замечания ФАС, однако в целом условия конкурса остались без изменений, и им по-прежнему соответствует Alstom», — согласен Михаил Крылов из «Альпари».

http://www.rbcdaily.ru/2012/10/26/industry/562949985005483

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.