Новости
11  Октября  2004
Газета "Газета"
Continental не удалось "переобуться"в продукцию Московского шинного завода 

Артур Саруханов

 

Шинный концерн Continental AG намерен выйти из созданного с Московским шинным заводом совместного предприятия. Немецкая компания недооценила убытки, связанные с инвестициями в проект, а партнерство с московской мэрией не ускорило процесс запуска конвейера. В результате МШЗ не произвел до сих пор ни одной шины из запланированных на этот год 1,3 миллиона. Меморандум о создании совместного предприятия на базе Московского шинного завода (МШЗ) представители немецкого концерна Continental AG и московской мэрии, владеющей 51% акций МШЗ, подписали еще в сентябре 2002 года. СП создавалось на базе одного из корпусов московского завода с уставным капиталом 40 млн. долларов. При этом Continental отходило 76% создаваемой компании, которые немецкий концерн должен был оплатить деньгами и оборудованием своего завода Gislaved. А еще 24% должны были стать собственностью МШЗ. Завод по производству шин марок Continental, Gislaved и Barum уже в этом году должен был произвести 1,3 млн. шин, а к 2006 году - 3,7 млн. После подписания соглашения о создании СП член правления Continental Ханс-Йохаим Николин заявил, что предприятие станет "важным шагом на пути освоения российского рынка". Однако уже спустя 2 года от оптимизма руководства Continental не осталось и следа. Владеющий 76% СП немецкий концерн хоть и получил партнера в лице московской мэрии, но не избежал бюрократических проволочек в местных органах власти. "У нас серьезные проблемы со сроками выполнения проекта, поскольку необходимое разрешение на переоборудование цеха либо тормозилось, либо не выдавалось вовсе", - сетует Николин.

ОАО "Московский шинный завод" выпускает шины под торговой маркой "Таганка" с 1945 года. Прошлый год стал лучшим для компании за последние 10 лет, когда было выпущено 1,7 млн. легковых шин, - седьмое место среди российских производителей. В ближайшие три года в завод планировались инвестиции в размере 12 млн. долларов для приобретения современного оборудования. Созданные мощности должны были производить 3,5 млн. шин под торговой маркой Continental и 3 млн. шин под торговой маркой Taganca.

По словам руководства Continental, перенос сроков производства существенно нагружает экономичность проекта. "Ведь мы планировали получить отдачу от него уже в 2005-2006 годах", - говорит Николин. Кроме того, были допущены серьезные изъяны в оценке издержек. Был явно переоценен цех стоимостью в 10 млн. долларов, внесенный МШЗ в виде вклада в СП. Это привело к тому, что создание СП с локальным производством в Москве затянулось и потребовало 40, а не 30 млн. евро, как ожидалось первоначально. Последний клин в целесообразность проекта вбили планы столичного правительства по переносу производственных мощностей из центра Москвы (МШЗ находится в районе Таганки). По словам Дениса Нуштаева, аналитика ИФК "Метрополь", для Continental выход из СП вряд ли станет большой потерей - компания не рассчитывала на быстрый и стабильный возврат инвестиций. Кроме того, рынок России для немецкого концерна не так стратегически важен, как азиатский. "А для МШЗ "размолвка" с немцами станет серьезным ударом. Внедрение новых технологий в устаревшее российское производство шин требует серьезных инвестиций, которыми наши заводы не располагают. Поэтому в конечном счете крах СП чреват для Московского шинного завода потерей доли на рынке", - заключает эксперт.

СПРАВКА:

В марте этого года разводом уже закончились отношения финской Nokian Renkaat и российской "Амтел". По версии российского производителя (96% акций принадлежит голландскому предпринимателю Судхира Гупты и его семье), Nokian не выполняла условия соглашения о совместном управлении. По договору "Амтел" должен был участвовать в СП с Nokian деньгами, технологиями, оборудованием в равных долях. Однако финны передали российской стороне лишь право на выпуск шин под второстепенным брендом Nordman. В результате финны, занявшие в прошлом году 14% российского рынка, планируют построить собственный завод в Ленинградской области, а "Амтел" (владелец Кировского, Воронежского и Белозерского шинных заводов) занялся поиском инвесторов для развития бизнеса. Активные переговоры компания ведет с японской Bridgestone.

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.