Сергей Жуков
Руководство ОАО "АвтоВАЗ" да конца
года планирует провести очередную реструктуризацию предприятия. В
результате вазовская "семья" пополнится еще пятью "дочками". Также
в планах автозавода совместное с британской компанией Ricardo
участие в проекте разработки нового двигателя для автомобилей LAD
А. Эксперты расходятся в оценках реалистичности планов
компании.
Из структуры ОАО "АвтоВАЗ" планируется выделение ряда
вспомогательных производств, напрямую не задействованных в конечной
сборке автомобиля.
На их базе впоследствии будут созданы пять дочерних структур со
100-процентным капиталом автозавода, в которые переведут часть
работников предприятия. Такое решение было одобрено советом
директоров автогиганта еще в ноябре прошлого года. Теперь в
очередной раз это подтвердил президент предприятия Борис Алешин,
сообщив о планах по реструктуризации производства.
Какие производства будут переведены в разряд "дочерних", Алешин
озвучивать пока не стал. По неофициальной информации, "дочками"
могут стать производство пластмасс, производство технологического
оборудования (ПТО), научно-технический центр (НТЦ).
металлургическое производство и логистика. Однако, пресс-служба
завода не подтверждает эту информацию. Также руководство
автогиганта, по данным пресс-центра, пока не определилось с
перечнем выводимых из основной структуры производств. Все еще не
принято и окончательное решение о том, сколько дочерних предприятий
будет создано: пять или семь. Окончательный вариант структуры
должен быть утвержден до конца текущего года.
Стоит отметить, что уже сейчас часть сотрудников предприятия -
около 3,2 тыс. человек - перешли из комбината общественного питания
(КОП) ОАО "АвтоВАЗ" в ООО "КорпусГрупп Волга-Дон", которому был
передан в управление КОП. Всего же, как планируется, в дочерние
предприятия перейдут около 24 тыс. работников.
По мнению ведущего эксперта УК "Финам Менеджмент" Дмитрия
Баранова, затраты автозавода на заработную плату сократятся, но
появятся у этих предприятий: "Когда они (дочерние компании. - Прим.
ред.) будут продавать свою продукцию заводу, то в цену будут
включены и эти затраты", - полагает Баранов.
Президент АвтоВАЗа также озвучил планы по участию автозавода в
совместном проекте. Предполагается, что тольяттинское предприятие и
британская компания Ricardo совместно разработают новый двигатель
объемом 1,8 л.
"Ricardo - одна из известных европейских инжиниринговых
компаний, обладающая богатым опытом различных разработок, поэтому
завод остановил свой выбор на ней", - объясняет Баранов. Он не
исключает, что британская компания первой предложила АвтоВАЗу
сотрудничество.
Результатом совместных работ волжского автозавода и британской
Ricardo станет новый двигатель, в котором будет применен механизм
изменяемых фаз газораспределения. Это позволит оптимизировать
работу мотора в различных режимах и будет способствовать снижению
расхода топлива и токсичности выхлопных газов.
По информации пресс-службы завода, новым двигателем
планируется оснащать автомобили на унифицированной платформе класса
"С" и автомобили семейства LADA PRIORA. Однако эксперт
ИФК "Метрополь" Михаил Пак
сомневается, что проект будет реализован. По его словам, сейчас,
когда у АвтоВАЗа нет денег на расчеты даже с поставщиками,
запустить производство нового двигателя нереально.
Однако эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов считает,
что планы по созданию нового двигателя реализовать вполне возможно:
"С учетом того, что конкретные сроки не названы, двигатель может
быть создан в среднесрочной перспективе", - заключил аналитик.