"Ладу-Сервис" обменяют на "ИжАвто"
Дмитрий Ъ-Беликов
АвтоВАЗ согласовал с группой СОК параметры
сделки по покупке "ИжАвто". Завод отдаст за предприятие 75% акций
дочернего дилерского холдинга ОАО "Лада-Сервис". В результате
группа, которую несколько лет назад последовательно выдавили из
бизнеса АвтоВАЗа его нынешние владельцы, может вернуть контроль над
25% сбыта завода.
Как сообщили "Ъ" несколько источников, близких к
АвтоВАЗу и группе СОК, на прошлой неделе стороны принципиально
согласовали сделку по покупке АвтоВАЗом 98% акций "ИжАвто"
(принадлежат СОКу). По словам собеседников "Ъ", АвтоВАЗ оплатит
бумаги "ИжАвто" 75% акций дочернего дилерского холдинга
"Лада-Сервис", а себе оставит блокпакет сети. Кроме того, в счет
оплаты АвтоВАЗ отгрузит СОКу свои автомобили, но, как уточнил один
из топ-менеджеров завода, "речь идет об объеме всего в несколько
тысяч машин". Это лишь один из вариантов сделки, уточнил один из
акционеров АвтоВАЗа, но "наиболее вероятный". Если совет директоров
завода 4 февраля утвердит сделку в такой конфигурации, она будет
закрыта до конца февраля.
В группе СОК "Ъ" официально подтвердили, что
согласовали с АвтоВАЗом "все ключевые вопросы по сделке с "ИжАвто".
Президент АвтоВАЗа Борис Алешин комментировать сделку отказался.
Как пояснил топ-менеджер АвтоВАЗа, пока стороны "принципиально
договорились о том, что "Лада-Сервис" и "ИжАвто" -- это равноценные
активы". Ранее АвтоВАЗ готов был платить за "ИжАвто" $357 млн, и
аналитики приводили сопоставимые оценки "Лады-Сервис", но сколько
реально стоят активы в условиях кризиса, никто сказать не может,
отметил источник "Ъ" на АвтоВАЗе. Михаил Пак из ИФК
"Метрополь" полагает, что оценки "ИжАвто" и "Лады-Сервис" и сейчас
примерно равны.
"Лада-Сервис" -- дилерский холдинг,
сформированный на базе дочерних дилеров АвтоВАЗа, объединяет 140
центров в России, продает до 25% продукции АвтоВАЗа (порядка 150
тыс. машин в 2008 году). Выручка в 2007 году -- около 40 млрд
руб.
"ИжАвто" собирает модели Kia, Lada, "Иж".
Мощность составляет 220 тыс. машин в год с возможностью до 350
тыс.
Став собственником контрольного пакета
"Лады-Сервис", группа СОК может назначить нового гендиректора сети.
Сейчас ее возглавляет выходец из АвтоВАЗа Александр Пронин, его
место может занять Сергей Шабанов, экс-гендиректор компании SOKIA
(эта компания в структуре группы занималась дистрибуцией марки KIA
в России, но в декабре 2008 года была продана концерну KIA). Вместе
с господином Шабановым из SOKIA в "Ладу-Сервис" могут придти
топ-менеджеры Юрий Амелин и Александр Наметкин. Все трое до 2006
года работали в сбытовых структурах АвтоВАЗа, однако вынуждены были
покинуть завод после того, как туда пришли управленцы ФГУП
"Рособоронэкспорт". Теперь же, когда в условиях кризиса на складах
АвтоВАЗа скопилось около 125 тыс. автомобилей, группа СОК может
вернуть контроль над 25% сбыта завода. Возможное новое место работы
Александра Пронина еще обсуждается, говорит один из топ-менеджеров
АвтоВАЗа, но он наверняка останется в структурах завода.
Если сделка состоится, АвтоВАЗу придется взять
на себя долги "ИжАвто". На конец третьего квартала 2008 года она
составляла $415 млн. "ИжАвто" уже допустило техдефолт по облигациям
на $70 млн, хотя в группе утверждают, что договорились с
держателями облигаций о реструктуризации. Как АвтоВАЗ намерен
решать проблему долговой нагрузки "ИжАвто", собеседники "Ъ" не
поясняют. Михаил Лямин из Банка Москвы добавляет, что
рефинансировать краткосрочный долг "ИжАвто" в размере около $100
млн АвтоВАЗ "наверняка сможет".
Бизнес-план развития покупаемого актива также
пока не готов. Известно лишь, что АвтоВАЗ рассчитывает собирать на
"ИжАвто" как собственные модели (до 60 тыс. в год), так и модели
альянса Renault-Nissan (80-100 тыс.). Делегация Renault должна
осмотреть мощности "ИжАвто" в начале февраля. Кроме того, на конец
января назначен стратегический комитет АвтоВАЗа и Renault, на
котором также будет обсуждаться развитие "ИжАвто".