Новости
23  Января  2009
КОММЕРСАНТЪ Daily: АвтоВАЗ выжмет сбыт в СОК

"Ладу-Сервис" обменяют на "ИжАвто"

Дмитрий Ъ-Беликов

АвтоВАЗ согласовал с группой СОК параметры сделки по покупке "ИжАвто". Завод отдаст за предприятие 75% акций дочернего дилерского холдинга ОАО "Лада-Сервис". В результате группа, которую несколько лет назад последовательно выдавили из бизнеса АвтоВАЗа его нынешние владельцы, может вернуть контроль над 25% сбыта завода.

Как сообщили "Ъ" несколько источников, близких к АвтоВАЗу и группе СОК, на прошлой неделе стороны принципиально согласовали сделку по покупке АвтоВАЗом 98% акций "ИжАвто" (принадлежат СОКу). По словам собеседников "Ъ", АвтоВАЗ оплатит бумаги "ИжАвто" 75% акций дочернего дилерского холдинга "Лада-Сервис", а себе оставит блокпакет сети. Кроме того, в счет оплаты АвтоВАЗ отгрузит СОКу свои автомобили, но, как уточнил один из топ-менеджеров завода, "речь идет об объеме всего в несколько тысяч машин". Это лишь один из вариантов сделки, уточнил один из акционеров АвтоВАЗа, но "наиболее вероятный". Если совет директоров завода 4 февраля утвердит сделку в такой конфигурации, она будет закрыта до конца февраля.

В группе СОК "Ъ" официально подтвердили, что согласовали с АвтоВАЗом "все ключевые вопросы по сделке с "ИжАвто". Президент АвтоВАЗа Борис Алешин комментировать сделку отказался. Как пояснил топ-менеджер АвтоВАЗа, пока стороны "принципиально договорились о том, что "Лада-Сервис" и "ИжАвто" -- это равноценные активы". Ранее АвтоВАЗ готов был платить за "ИжАвто" $357 млн, и аналитики приводили сопоставимые оценки "Лады-Сервис", но сколько реально стоят активы в условиях кризиса, никто сказать не может, отметил источник "Ъ" на АвтоВАЗе. Михаил Пак из ИФК "Метрополь" полагает, что оценки "ИжАвто" и "Лады-Сервис" и сейчас примерно равны.

"Лада-Сервис" -- дилерский холдинг, сформированный на базе дочерних дилеров АвтоВАЗа, объединяет 140 центров в России, продает до 25% продукции АвтоВАЗа (порядка 150 тыс. машин в 2008 году). Выручка в 2007 году -- около 40 млрд руб.

"ИжАвто" собирает модели Kia, Lada, "Иж". Мощность составляет 220 тыс. машин в год с возможностью до 350 тыс.

Став собственником контрольного пакета "Лады-Сервис", группа СОК может назначить нового гендиректора сети. Сейчас ее возглавляет выходец из АвтоВАЗа Александр Пронин, его место может занять Сергей Шабанов, экс-гендиректор компании SOKIA (эта компания в структуре группы занималась дистрибуцией марки KIA в России, но в декабре 2008 года была продана концерну KIA). Вместе с господином Шабановым из SOKIA в "Ладу-Сервис" могут придти топ-менеджеры Юрий Амелин и Александр Наметкин. Все трое до 2006 года работали в сбытовых структурах АвтоВАЗа, однако вынуждены были покинуть завод после того, как туда пришли управленцы ФГУП "Рособоронэкспорт". Теперь же, когда в условиях кризиса на складах АвтоВАЗа скопилось около 125 тыс. автомобилей, группа СОК может вернуть контроль над 25% сбыта завода. Возможное новое место работы Александра Пронина еще обсуждается, говорит один из топ-менеджеров АвтоВАЗа, но он наверняка останется в структурах завода.

Если сделка состоится, АвтоВАЗу придется взять на себя долги "ИжАвто". На конец третьего квартала 2008 года она составляла $415 млн. "ИжАвто" уже допустило техдефолт по облигациям на $70 млн, хотя в группе утверждают, что договорились с держателями облигаций о реструктуризации. Как АвтоВАЗ намерен решать проблему долговой нагрузки "ИжАвто", собеседники "Ъ" не поясняют. Михаил Лямин из Банка Москвы добавляет, что рефинансировать краткосрочный долг "ИжАвто" в размере около $100 млн АвтоВАЗ "наверняка сможет".

Бизнес-план развития покупаемого актива также пока не готов. Известно лишь, что АвтоВАЗ рассчитывает собирать на "ИжАвто" как собственные модели (до 60 тыс. в год), так и модели альянса Renault-Nissan (80-100 тыс.). Делегация Renault должна осмотреть мощности "ИжАвто" в начале февраля. Кроме того, на конец января назначен стратегический комитет АвтоВАЗа и Renault, на котором также будет обсуждаться развитие "ИжАвто".

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.