Новости
31  Января  2014
РБК daily: Сколько заработают авиакомпании на Олимпиаде в Сочи

Только на рейсах из Москвы в Сочи авиакомпании могут заработать 600 млн руб., подсчитали эксперты. Не будь ограничений Росавиации на цену олимпийских перевозок, эта сумма могла быть на 40—50% выше.
До открытия ХХII зимних Олимпийских игр в Сочи осталась неделя, но уже сейчас волонтеры и болельщики отправляются в Сочи. Все авиабилеты на первые дни Олимпиады распроданы. Спрос на авиабилеты Москва — Сочи с вылетами в январе и феврале превышает аналогичные показатели предыдущего года на 54%, рассказал РБК daily зампред правления агентства по продаже билетов «Агент.ру» Андрей Чудаков.
Обычно в условиях повышенного спроса авиакомпании могут увеличивать стоимость билетов на 40—50%, говорит представитель агентства Biletix. Но не в этот раз. Росавиация еще осенью 2013 года разослала перевозчикам предупреждение, запрещающее увеличивать тарифы относительно осенних цен. Ведомство «заморозило» цены на период с 1 ноября 2013 года до 16 апреля 2014 года. Представители крупнейших авиакомпаний утверждают, что выполнили это поручение. В Anywayanyday, Biletix и «Агент.ру» также подчеркивают, что не увеличивали сборы за продажу билетов на Олимпиаду.
Так, по словам одного из собеседников в агентствах, билеты в Сочи на олимпийские даты можно было купить с марта 2013 года, но для жителей регионов тарифы были сильно завышенными. После выхода предупреждения Росавиации билеты заметно подешевели: 30 марта 2013 года можно было купить билет на рейс Владивосток — Сочи на 7—14 февраля 2014 года за 76 694 руб., сейчас такой билет стоит 24 343 руб.
Больше всего билетов в Сочи в период проведения Игр купили москвичи, говорит представитель метапоисковика Aviasales. По его словам, средняя стоимость авиабилета из Москвы в Сочи на февраль зафиксирована на уровне 10 000 руб. Для пассажиров из других городов она оказалась существенно выше: жители Владивостока, Читы, Ханты-Мансийска, Улан-Удэ и Иркутска могли приобрести билет в Сочи примерно за 24 000 руб. В итоге весьма скромное количество региональных бронирований — не более 200 билетов на миллионник (кроме Москвы и Петербурга), отмечает собеседник РБК daily.
Перед Олимпиадой несколько авиакомпаний открыли дополнительные рейсы в Сочи. Любое увеличение частоты рейсов — это возможность для перевозчика дополнительно заработать, говорит главный редактор аналитического агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. В Росавиации сообщили, что для этого нужно было только подать заявку и обратиться в аэропорт за свободными слотами. С февраля S7 Airlines увеличивает количество ежедневных рейсов между Москвой и Сочи с четырех до семи в день, рассказал представитель авиакомпании. Рейсы выполняются на самолетах Airbus A320, примерная вместимость таких машин — 150—220 пассажиров. «ВИМ-Авиа» увеличила частоту рейсов с двух до десяти в день, она летает на самолетах Boeing 757 вместимостью 220 пассажиров. А «Аэрофлот» в пиковые дни будет летать в Сочи 15 раз в день на разных типах самолетов (в обычное время авиакомпания выполняет от пяти рейсов в день).
UTair, «Трансаэро» и «Уральские авиалинии» дополнительных рейсов к Олимпиаде не вводили. UTair летает в Сочи два раза в день на самолете Boeing 737 (114—159 пассажиров), один раз в день летают «Уральские авиалинии» (Airbus A320, 134—220 пассажиров). Представитель «Трансаэро» рассказал, что авиакомпания выполняет в Сочи один рейс в день из Домодедово и три-четыре рейса в день из Внуково на самолетах Ту-214 (182 пассажира).
Всего в период подготовки и проведения Олимпийских игр аэропорт Сочи будет обслуживать в среднем до 60 рейсов в сутки, рассказал представитель управляющей компании «Базэл Аэро» (управляет аэропортом Сочи). Он подчеркнул, что более половины рейсов российские авиакомпании выполнят из Москвы, на регионы придется только треть перелетов.
«Как правило, рентабельность отдельных рейсов является коммерческой тайной авиакомпаний, поэтому оценить ее сложно, — говорит аналитик ИК «Регион» Алла Юрова. — В среднем по отрасли затраты на аэропортовое обслуживание и топливо в структуре себестоимости перевозок может составлять 45—50%, исходя из этого обслуживание одного рейса Москва — Сочи может обходиться авиакомпаниям в 500—600 тыс. руб.». Скидок на обслуживание авиакомпаниям аэропорт Сочи специально к Олимпиаде не предоставлял, добавил представитель «Базэл Аэро». Учитывая количество рейсов и их полную загрузку, российские авиакомпании могут заработать около 600 млн руб. на полетах в Сочи, подсчитал аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. Исходя из оценок Biletix, без ограничений Росавиации эта сумма могла быть на 40—50% больше — 840—900 млн руб.
Прибыль авиакомпаниям принесут не только прямые рейсы в Сочи, но и транзитные, напоминает г-н Пантелеев. Хотя на полеты в Сочи тарифы не вырастут, по мере роста спроса перевозчики могут поднять цены на стыковочные рейсы, добавляет он.
www.rbcdaily.ru/industry/562949990413898

 


Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.