Результаты Вимм-Билль-Данна за 9 месяцев мы рассматриваем
положительно
Мильчакова Наталья, аналитик ИФК "Метрополь"
Опубликованные результаты ОАО «Вимм-Билль-Данн»
за 9 месяцев 2004 года можно охарактеризовать в целом положительно.
Рост выручки компании оказался выше ожидаемого и составил 28% по
сравнению с ожидаемыми нами 25%-ми. Главными достижением компании
за этот период является то, что, во-первых, ВБД удалось преодолеть
негативные тенденции на рынке соков, во-вторых, ВБД
сконцентрировался на выпуске продуктов с высокой добавленной
стоимостью. Выручка от сокового сегмента по итогам 9 месяцев
возросла на 9%, а выручка в молочном сегменте увеличилась на 34% к
аналогичному периоду прошлого года. В основном рост произошел
благодаря тому, что компания сделала акцент на производстве
продуктов с высокой добавленной стоимостью. Так, средняя оптовая
цена на молочную продукцию возросла, как сообщило руководство
компании на телефонной конференции, на 14,5% до $0,75 за кг, а
оптовая цена на сок возросла на 14% до $0,65 за кг. В основном это
связано с запуском новых линий обогащенных молочных продуктов,
увеличением доли продаж дорогой продукции – йогуртов и молочных
десертов – в структуре объема продаж, а также успешными продажами
сокосодержащих напитков J-7 Immuno и J-7 Idea. Доля продаж йогуртов
в структуре продаж ВБД составляет теперь 32% по сравнению с 31% по
итогам 9 месяцев прошлого года, а доля соковой продукции в выручке
увеличилась с 41% за 9 месяцев прошлого года до 46%. Эта тенденция
не может не являться положительной. Кроме того, отмечается рост
долей ВБД на рынке молочных продуктов до 39,6% /по сравнению с
примерно 37% по итогам 9 месяцев 2003 г./ и на рынке соков до 28,3%
по сравнению с 26% за тот же период/. Финансовые результаты, в
отличие от операционных, радуют меньше. Так, себестоимость у ВБД
увеличилась более чем на 30%, превысив темпы роста выручки, /мы
ожидали, что рост себестоимости превысит рост выручки, но меньше,
чем произошло, примерно на 1 процентный пункт/ EBITDA компании
выросла на 17%, однако, норма EBITDA сократилась с 10% по итогам 9
месяцев 2003 г. до 9%. Чистая прибыль так же снизилась, хотя
снижении оказалось небольшим, а норма чистой прибыли сократилась с
3% в прошлом аналогичном периоде до 2%. Причиной роста
себестоимости и ухудшения финансовых результатов стало сохранение
высоких цен на сырое молоко. За рассматриваемый период цены на
сырое молоко возросли на 18%, в то время как ВБД повысил свои
отпускные цены на 14%. Большее повышение цены оказалось
невозможным, иначе компания столкнулась бы с проблемой
затоваривания складов. На телефонной конференции руководство ВБД
объявило, что собирается решать проблему роста цен и уже решает за
счет приобретения собственных молочных ферм и колхозов, однако,
компания осуществляет инвестиции в сельское хозяйство в основном на
юге России, где земля дешевле, выше качество зерна, что,
соответственно, позволит повысить качество производимого молока и
молочной продукции, а наличие собственных заводов в Южной России
позволит так же сократить транспортные издержки. Однако, инвестиции
компании в сельское хозяйство имеют и свой отрицательный результат
в виде отрицательного чистого денежного потока за 9 месяцев, но это
уже давно не новость, да и дивидендов акционерам в скором будущем
никто не обещал. В целом, мы рассматриваем операционные результаты
компании как положительные. Не самые лучшие финансовые результаты,
по нашему мнению, всего лишь следствие неблагоприятной внешней
конъюнктуры, а компания доказала свою возможность быстро
реагировать на ухудшение внешних обстоятельств. На данный момент мы
рекомендуем держать АДР и акции Вимм-Билль-Данна при сохранении
целевой цены в $14, в дальнейшем не исключаем изменения таргета и
рекомендации в сторону повышения, если компания сохранит хорошие
темпы роста производства по итогам 2004 года.