Нора Киркиж
Группа JFC, обеспечивающая до 40% бананов,
поступающих на российский рынок, инициировала процедуру
собственного банкротства. Эксперты уверены, что это не скажется
отрицательно на потребителях, и на место JFC скоро придут
конкуренты.
Крупный российский поставщик фруктов "Группа
Джей Эф Си" (JFC) официально заявила о "временной
несостоятельности". Об этом генеральный директор Андрей Афанасьев
сообщил в пресс-релизе компании.
"2011 год был тяжелым для компании, мы понесли
убытки, но они имеют временный характер. Наше обращение
продиктовано требованиями российского законодательства, желанием
продолжить текущую операционную деятельность, а также стремлением
защитить общие интересы кредиторов. Тем не менее, компания имеет
достаточное количество ресурсов для продолжения работы и планирует
оставаться лидером российского рынка", - сообщает топ-менеджер.
JFC - крупнейший поставщик бананов на российский
рынок. Сегодня компания обеспечивает до 40% бананов, поступающих к
российским потребителям. JFC также является крупным оператором
международного рынка бананов.
Эксперты уверены, что сложившаяся ситуация не
скажется на рынке фруктов и интересах потребителей.
"JFC поставляет преимущественно
бананы, остальные фрукты поставляются другими игроками рынка. Кроме
того, компания продолжит работать, поскольку договоры на поставку
заключаются на несколько месяцев в перед, т.е. завтра бананы все
еще будут в магазинах. Но даже когда компания остановит работу,
скорее всего, на её место придут другие", - считает аналитик
инвестиционно-финансовой компании "Метрополь" Татьяна
Елизарова.
Этого же мнения придерживается и эксперт
"Уралсиб" Тигран Оганесян. Он считает, что на место JFC придут
конкуренты и это произойдет уже через несколько недель после того,
как JFC закроет предприятия. Собеседник Firstnews также уточнил,
что даже несмотря на то, что JFC имеет плантации бананов в Африке,
они составляли незначительную долю от всего производства, поэтому
нет причин предсказывать дефицит фруктов в российских
магазинах.
"Арабская весна" и бизнес
В 2011 году нестабильность международного рынка,
вызванная, в частности, событиями "арабской весны", привела к
банкротству значительного количества компаний-операторов, включая
Adriafruit Italia SpA и израильский государственный кооператив
сельхозпроизводителей Agrexco.
Группа JFC осуществляла до 30% своих продаж в
странах южного Средиземноморья и понесла в 2011 г. существенные
убытки, связанные с разрывом деловых связей, потерей рынков и
возникновением невозвратной дебиторской задолженности.
Практически все крупные операторы международного
бананового рынка сталкивались с финансовыми сложностями, отмечают в
JFC. В 2001 году компания Chiquita Brands International вынуждена
была проводить реструктуризацию под защитой Chapter 11
(законодательное положение американского Кодекса о
банкротстве).
В результате успешного оздоровления компания
продолжила работу на рынке и по-прежнему является одним из лидеров
отрасли.
Если говорить о других рынках потребительских
товаров, интересно, что политический кризис в Кот-д'Ивуаре и
революция в Египте не оказали заметного негативного влияния на
продажи компании Nestle.
Продажи швейцарского производителя шоколада,
кофе и других продуктов за 2011 год выросли на 7,5% до $90,2 млрд,
реальный внутренний рост достиг 3,9%.
Лучше всего продукция продавалась на
развивающихся рынках, где зафиксирован двузначный рост, сообщила 20
февраля компания. Тем не менее, в сообщении журналистам было
отмечено, что "прошлый год оказался для Nestle непростым, 2012
также не станет легким".
http://www.firstnews.ru/news/business/potrebitel-bananov-perezhivet-problemy-gruppy-jfc/