Главные воздушные ворота республики обзавелись двумя новыми
транспортёрами. Они быстрые и бесшумные, однако, избавятся ли
пассажиры от вечной толчеи и неудобств в нашем
аэропорту?
В мае прошлого года главные воздушные ворота Бурятии у австрийского
инвестора купила финансовая компания «Метрополь». Сумма сделки
составила пять миллионов долларов. Ещё несколько миллионов
американской валюты новый хозяин обещал потратить на тотальную
реконструкцию. Но ремонт стартовал лишь этим летом, в сезон
отпусков.
Люди терпели неудобства в связи с расширением международного
сектора аэровокзала. Долгие часы, улетающие за рубеж, ждали
прохождения таможенного контроля. В феврале, когда обустроят
постоянные пункты пропуска для Росграницы, улетать будет проще,
уверен директор аэропорта.
Александр Ленцов - генеральный директор ООО
«Аэропорт Байкал»: «Где сейчас стоят кабинки пограничные, они там и
будут стоять, только сейчас их четыре. А будет шесть новых и
современных!»
Грядущей зимой появятся барные
стойки, кафе, магазины, и даже «Дьюти фри». Уже сейчас внутреннее
пространство аэропорта перекроили до неузнаваемости.
«Всё для удобства наших жителей и гостей Бурятии», -
не устаёт повторять Александр Ленцов и гордится увеличением
пассажиропотока на 45%.
За год «Байкал» обслужил 250 тысяч пассажиров. Интересно, ведет
ли руководство статистку тех, кому нахождение в аэропорту Бурятии
не понравилось? Ведь до сих пор здесь элементарно негде выпить
чашку кофе. Нет гостинцы, а создание собственных авиалиний, о
которых говорят собственники, вообще кажется утопией. Морально
устарела и взлётная полоса. Её своей ежедневной головной болью
назвал директор аэровокзала.
Александр Ленцов - генеральный директор ООО «Аэропорт Байкал»:
«Это реальная боль. Я надеюсь, модернизация будет. Я уверен в этом.
Весь вопрос, когда она будет? Это произойдет в следующем году, или
через год иди два года. Не будет заменена существующая полоса, а
будет строительство новой взлетно-посадочной полосы на месте
существующей ГВП - грунтово-взлетно посадочной полосы».
Не всё ясно и с логистикой. Три недели назад авиакомпания
«Якутия» прекратила полеты из Улан-Удэ до Москвы. Правда, зашёл
«Аэрофлот». Возможно, со следующего года к нам будут летать «Ютэйр»
и «Ред Вингс», но пока, это только планы.
Между тем, покамест у Бурятии будет такой захудалый аэропорт, вести
высокопарные беседы о туристической мекке на озере Байкал, по
меньшей мере, не корректно.
Отметим, что в соседнем Иркутске в добавок к существующему в
2014 году закончат строительство нового супер-современного
аэропорта. Его так и назовут «Иркутск Новый». На это уже выделено
23 миллиарда рублей. Бурятии, к сожалению, о таком остаётся только
мечтать.
http://tvcom-tv.ru/news/detail.php?ELEMENT_ID=19055