Новости
25  Марта  2009
КОММЕРСАНТЪ Daily: «Ростехнологии» переобуют Amtel-Vredestein

Дмитрий Ъ-Беликов

Шинный холдинг Amtel-Vredestein может передать часть своих активов в СП госкорпорации "Ростехнологии" и итальянского концерна Pirelli. Это позволит Amtel-Vredestein решить свои долговые проблемы, а Pirelli -- получить современные мощности по выпуску шин в России. Но сделке может помешать то, что у "Ростехнологий" нет денег на реструктуризацию долга Amtel. Вчера первый вице-премьер Игорь Шувалов встретился с губернатором Воронежской области Алексеем Гордеевым и руководством шинного холдинга Amtel-Vredestein (владеет шинными заводами "Воронеж-I" и "Воронеж-II"). Как сообщили "Интерфаксу" в пресс-центре губернатора по итогам встречи, на ней, в частности, обсуждалась возможность вхождения холдинга Amtel-Vredestein в СП госкорпорации "Ростехнологии" и итальянского Pirelli. "Участие госкорпорации и Pirelli в холдинге (Amtel-Vredestein.-- "Ъ") позволит ему реструктурировать текущий долг",-- пояснили агентству в областной администрации. Гендиректор Amtel-Vredestein Петр Золотарев подтвердил "Ъ", что на вчерашней встрече с господином Шуваловым "обсуждалась идея" вхождения холдинга в СП "Ростехнологий" и Pirelli, подчеркнув, что это только "один из возможных вариантов" решения проблем с реструктуризацией долга холдинга (долг дочерней компании холдинга ОАО "Амтел-Фредештайн", нуждающийся в реструктуризации, составляет 15,5 млрд руб.). От более подробных комментариев господин Золотарев отказался. О намерении создать СП "Ростехнологии" и Pirelli сообщили летом 2008 года. Партнеры собирались построить шинный завод в Самарской области, но проект так и не стартовал. С тех пор Pirelli, как и несколько других иностранных производителей шин, осмотрела заводы Amtel-Vredestein в России (в Кирове и Воронеже), но окончательного решения о покупке этих мощностей не приняла. Одна из причин -- высокая долговая нагрузка холдинга, говорят источники "Ъ", близкие к Amtel-Vredestein. Денег у "Ростехнологий" на реструктуризацию долга Amtel-Vredestein нет, говорит один из инвестбанкиров, работающих с госкорпорацией. Pirelli также вряд ли настроена брать на себя долг Amtel-Vredestein, говорит Михаил Лямин из Банка Москвы. Поэтому единственный вариант, который сейчас реален, - это реструктуризация долга Amtel-Vredestein с помощью государства и последующее соглашение холдинга о передаче его активов "Ростехнологиям" и Pirelli, поясняет один из источников "Ъ" в руководстве Amtel-Vredestein. Как именно может быть структурирована сделка и что конкретно может быть предложено банкам, он сказать затруднился. Понятно лишь, что в СП могут войти только российские заводы Amtel-Vredestein в Кирове и Воронеже, а что делать c заводом Vredestein в Голландии, еще не решено (холдинг вел переговоры о его продаже). Возможно, банкам будет предложено войти в капитал объединенной компании в счет долга, считает господин Лямин. Если сделка состоится, то она даст возможность Pirelli получить площадки в России без строительства завода с нуля, говорит Михаил Пак из ИФК "Метрополь".

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.