Дмитрий Ъ-Беликов
Шинный холдинг Amtel-Vredestein может передать
часть своих активов в СП госкорпорации "Ростехнологии" и
итальянского концерна Pirelli. Это позволит Amtel-Vredestein решить
свои долговые проблемы, а Pirelli -- получить современные мощности
по выпуску шин в России. Но сделке может помешать то, что у
"Ростехнологий" нет денег на реструктуризацию долга Amtel. Вчера
первый вице-премьер Игорь Шувалов встретился с губернатором
Воронежской области Алексеем Гордеевым и руководством шинного
холдинга Amtel-Vredestein (владеет шинными заводами "Воронеж-I" и
"Воронеж-II"). Как сообщили "Интерфаксу" в пресс-центре губернатора
по итогам встречи, на ней, в частности, обсуждалась возможность
вхождения холдинга Amtel-Vredestein в СП госкорпорации
"Ростехнологии" и итальянского Pirelli. "Участие госкорпорации и
Pirelli в холдинге (Amtel-Vredestein.-- "Ъ") позволит ему
реструктурировать текущий долг",-- пояснили агентству в областной
администрации. Гендиректор Amtel-Vredestein Петр Золотарев
подтвердил "Ъ", что на вчерашней встрече с господином Шуваловым
"обсуждалась идея" вхождения холдинга в СП "Ростехнологий" и
Pirelli, подчеркнув, что это только "один из возможных вариантов"
решения проблем с реструктуризацией долга холдинга (долг дочерней
компании холдинга ОАО "Амтел-Фредештайн", нуждающийся в
реструктуризации, составляет 15,5 млрд руб.). От более подробных
комментариев господин Золотарев отказался. О намерении создать СП
"Ростехнологии" и Pirelli сообщили летом 2008 года. Партнеры
собирались построить шинный завод в Самарской области, но проект
так и не стартовал. С тех пор Pirelli, как и несколько других
иностранных производителей шин, осмотрела заводы Amtel-Vredestein в
России (в Кирове и Воронеже), но окончательного решения о покупке
этих мощностей не приняла. Одна из причин -- высокая долговая
нагрузка холдинга, говорят источники "Ъ", близкие к
Amtel-Vredestein. Денег у "Ростехнологий" на реструктуризацию долга
Amtel-Vredestein нет, говорит один из инвестбанкиров, работающих с
госкорпорацией. Pirelli также вряд ли настроена брать на себя долг
Amtel-Vredestein, говорит Михаил Лямин из Банка Москвы. Поэтому
единственный вариант, который сейчас реален, - это реструктуризация
долга Amtel-Vredestein с помощью государства и последующее
соглашение холдинга о передаче его активов "Ростехнологиям" и
Pirelli, поясняет один из источников "Ъ" в руководстве
Amtel-Vredestein. Как именно может быть структурирована сделка и
что конкретно может быть предложено банкам, он сказать затруднился.
Понятно лишь, что в СП могут войти только российские заводы
Amtel-Vredestein в Кирове и Воронеже, а что делать c заводом
Vredestein в Голландии, еще не решено (холдинг вел переговоры о его
продаже). Возможно, банкам будет предложено войти в капитал
объединенной компании в счет долга, считает господин Лямин.
Если сделка состоится, то она даст возможность Pirelli
получить площадки в России без строительства завода с нуля, говорит
Михаил Пак из ИФК "Метрополь".