По данным СМИ, будет создана совместная
холдинговая компания группы «Связной» с финансовыми активами группы
«Онэксим». Эксперты считают, что такая сделка позволила бы сторонам
увеличить долю на рынке и улучшить эффективность
бизнеса
Группа «Связной» объединяется с финансовыми
активами группы «Онэксим» Михаила Прохорова. Как пишет газета
«Коммерсантъ», они планируют создать совместную холдинговую
компанию. В нее перейдет Связной-Банк и сама сеть салонов
связи.
От «Онэксим» в холдинг уйдут «Ренессанс кредит» и страховая группа
«Согласие». В случае такого союза банк Прохорова получит крупнейшую
после «Сбербанка» сеть в 3,5 тысячи отделений.
В нынешних экономических условиях такое слияние — чуть ли не
единственный верный способ спасти бизнес. Так считает директор
департамента международного бизнеса и финансовых институтов
Бинбанка Юрий Амвросиев.
«К сожалению, сейчас такая ситуация на рынке, в том числе и в
банковском секторе, что органически уже развиваться достаточно
тяжело. Это касается абсолютно всех банков. Поэтому для того, чтобы
увеличить капитализацию, доходы, захватить большую долю рынка и
развить сеть для увеличения прибыльности, синергетический путь
самый правильный, — говорит Амвросиев. — Поэтому и приобретаются
банки, и сливаются, и по этому пути идут крупные игроки — и ВТБ, и
Сбербанк. Постепенно это дошло до бизнеса среднего уровня, потому
что по-другому увеличить доходы в настоящий момент просто
невозможно. Поэтому здесь синергетический эффект от слияния двух
бизнесов, в общем-то, разных по своему состоянию и направлению,
наверное, даст положительный эффект для обоих акционеров».
По мнению экспертов, эта сделка в равной степени выгодна обеим
сторонам, она позволит увеличить долю на рынке и улучшить
эффективность бизнеса, а значит, и его прибыльность.
«Я думаю, что здесь на самом деле могут быть синергетические
эффекты. Оба банка — и «Связной», и «Ренессанс-кредит» —
специализируются на потребительском кредитовании. Это достаточно
высокорискованный сегмент, и работать в нем, с одной стороны,
непросто, с другой стороны, достаточно прибыльно, поэтому я думаю,
что при объединении можно будет не только увеличить объем работы и
объем бизнеса, но можно также и улучшить свои системы управления
рисками. И, соответственно, возможно снизить потери по
кредитованию», — говорит директор аналитического департамента ИФК
«Метрополь» Марк Рубинштейн.
Как пишет «Коммерсантъ», инициатива о создании такого холдинга
исходила от «Онэксима». Сами участники сделки не комментируют
возможность слияния своих активов.
Источники, близкие к сделке, сообщают, что партнёры уже провели
оценку страховой компании и сети салонов связи, оценка «основного
актива» — сети «Связной» — составила 600-800 млн долларов. Стороны
также решили, что сделка будет не в денежной форме.
http://www.bfm.ru/news/231991?doctype=article